Pensieve

22:21 

Свалка старых (2009/11 гг.) кино/аниме/литрецензий

<S>
Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Демон-дворецкий (2008)

Вещь интересна прежде всего оригинальной интерпретацией уже известных идей (не зря аниме сравнивают с более ранними Хеллсингом, Нелюбимым и Графом Каином). Образы, сюжет и приемы далеко не новы, это правда, но в своей совокупности они представляют не компот сомнительного качества, а довольно милую вещицу – такой себе японский мультяшный ответ на европейский литературный мотив договора с дьяволом.
Бездна обаяния, характерный юмор, своеобразная мораль и отличный дизайн персонажей (лично я предпочитаю вариант Минако Сибы оригинальной рисовке Яны Тобосо) – безусловные плюсы сериала. Из минусов – сюжет, который, как это часто и случается при экранизации еще не законченной манги, оставляет желать лучшего в плане логики и стройности (впрочем, Гробовщик а ля легендарный Жнец пришелся по вкусу многим, да и анимешная трактовка образа того же Себастьяна весьма удачна). Вскоре стартует второй сезон, а там и третий обещают (или же ОВА), так что судить о том, была ли экранизация Дворецкого поспешной или нет, рано. От себя замечу: Хеллсинг от двухразовой экранизации только выиграл – получились две самоценные, по-разному, но одинаково сильно привлекательные вещи; Наследники Тьмы (Ями но Мацуи) и Нелюбимый (Лавлесс), однако, могут проиграть, если их продолжением будут заниматься другие команды: поклонникам полюбились существующие дизайн персонажей, сейю и проч.
Конечно, аудитория Kuro Shitsuji прежде всего девичья, но, тем не менее, аниме может быть интересно и более старшей аудитории обоих полов: кого-то развлечет по вечерам, кого-то вдохновит на тот же косплей.

animeblog.ru/view-15730.html
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/Kuroshitsuj...
www.animate-shop.jp/tokusetsu/2007_blackbutler/...
www.square-enix.co.jp/magazine/gfantasy/index.h...
cake.moltenflower.net/index2.html
devils6.blog22.fc2.com/
bleachasylum.com/forums/57-Kuroshitsuji-Section
community.livejournal.com/kuroshitsuji
www.diary.ru/~darkbutler
www.diary.ru/~kuro-shitsuji/
www.diary.ru/~KuroShitsuji/
www.diary.ru/~kuroyaoi/
www.diary.ru/~lady-red/
archive.diary.ru/~kuro-kink/?
en.wikipedia.org/wiki/Black_Butler
kuroshitsuji.ucoz.com/
dreamworlds.ru/obzori/prochee/35778-obzor-anime...
www.hogwartsnet.ru/hf2/index.php?showforum=139
sailorluna.ucoz.ru/forum/21-41-1

Смерть в Венеции (1971)

Когда-то давно мне случилось быть совершенно очарованной новеллой "Смерть в Венеции" Томаса Манна – произведением, чей гомоэротизм настолько художественен и напрочь лишен даже намека на пошлость, что воспринимаешь его, вне зависимости от личных предпочтений и взглядов, именно так, как должно. Не мальчик увлекает мужчину – юность завораживает зрелость.
Стареющий одинокий художник, усталый внешне, опустошенный внутри встречает воплощенную Красоту. Он поражен ею и словно бы в одночасье пробужден ото сна, и тянется невольно навстречу, желая не любоваться более, но обладать. Осознавая собственную нелепость он все же пытается понравиться предмету своих болезненных чувств – чувств к недостижимой и тем самым такой жестокой красоте.
Тем временем в воздухе уже витает смерть, и Висконти удалось воистину гениально передать трио Красоты, Любви и Смерти: сперва сопутствующие увяданию усталость и равнодушие, затем – пронзительность встречи с Прекрасным, наваждение, мания, сладость и горечь, в финале – Вечность, чьим символом словно бы стал юный Тадзьо. Когда видишь его силуэт на фоне неба и моря, забываешь поневоле о бренности человеческой красоты.
А еще – Венеция, Венеция, Венеция.
Эстетика картины вне эпох и народов, поэтому – на все времена. Творение великого итальянского режиссера любителям экшна может показаться скучной, ведь она адресована тем, кто желал бы любоваться и чувствовать, не давая никаких оценок и не нуждаясь в поучениях автора. А впечатления обязаны различаться, поэтому могу сказать лишь за себя: изящный, болезненно-прекрасный фильм, с просмотром и пересмотром которого нужно быть очень осторожным.

www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=6311
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%...
www.imdb.com/title/tt0067445/
deathinvenice.narod.ru/
tes3m.diary.ru/p53646593.htm
tes3m.diary.ru/p78267944.htm
tes3m.diary.ru/p84046166.htm#more1
tes3m.diary.ru/p79460066.htm
***
Luchino Visconti - Alla ricerca di Tadzio - In Search of Tadzio [1/3]

Luchino Visconti - Alla ricerca di Tadzio - In Search of Tadzio [2/3]

Luchino Visconti - Alla ricerca di Tadzio - In Search of Tadzio [3/3]

Making Of "Death in Venice"

Björn Andrésen in Den Enfaldige mördaren 'The Simple Minded Murder' 1982


Любовь мальчишек (2006) и Любовь мальчишек: театральная версия (Любовь мальчишек 2) (2007)

Две разные истории, объединенные схемой "правильный мальчик встречает плохого мальчика, в которого уже до гроба и по уши влюблен ботаник, в итоге имеем хэппи-энд по-японски (вернее, это он имеет нас)". Если не пугает опереточность сюжета (ее много, это политые сиропом и слезами Каренина, Отелло и Кармен в сёнэн-айной интерпретации) и random male sex (его мало, о нем больше слов, чем кадров с ним), то можно смотреть: мальчики восполнят недостаток Востока в организме, виды квартир, школ, ресторанов и улиц – знаний о японской действительности.
Так называемая театральная версия немного жизненней и оптимистичней своей предшественницы, да и укладка бессменного "правильного мальчика" посимпатичней смотрится. Правда, в первом фильме "плохиша" играет полюбившийся мне Такуми Сайто, но, как говорится, на вкус и цвет… Так что фильмами вполне можно насладиться, если не воспринимать их особо серьезно.

community.livejournal.com/boyslovemovie/

Для тебя, кого я когда-то знал (2007)

Короче, там есть Такуми Сайто. Да-да, тот самый Ноэру из "Любви мальчишек". Здесь он являет нам чудеса актерского перевоплощения, но не будем забегать вперед. Что же касается фильма, то… один поцелуй главных героев, страшная тайна прошлого, пугающая мистика настоящего… и сцена в баре мне отчего-то живо напомнила о Ёдзи из "Белого Креста". Именно из-за нее я считаю, что не зря смотрела фильм. (Хотя поначалу дело было в самом Сайто – нет, я не считаю его писаным красавцем, но лично для себя выделяю из многочисленной когорты дорамных и лив-экшеновских японских актеров.)

Красавчик (1998)

Улицы, небо, огни и хастлеры Гонконга дарят зрителю чувство горьковато-дымной грусти, которую, пожалуй, испытываешь, глядя на уносимые ветром листья в солнечный день осени. Судьбы героев переплелись и узел этот придется разрубить смерти. Кому-то такой финал, как мне, покажется натянутым, но в целом я бы дала картине положительную оценку.

Серии Такуми-кун: Шепот Весеннего Бриза (2007)

Иллюстрация к жанру "сёнэн-ай" в японском кинематографе. Милые мальчики в школьной форме, одному из которых страшная тайна прошлого отравляет настоящее, но чистая первая любовь ведь способна творить чудеса, угу?
Не менее милым девочкам в школьной форме должно понравиться. Если, конечно, их умиляют чувства японских юношей друг к другу.

Ледяной цветок (2008)

Сразу же после просмотра я бы написала развернутый и очень эмоциональный отзыв, но сейчас ограничусь главным.
Фильм потрясающий. Тема любви и смерти гарантировано цепляет за живое, но важно этой властью умело распорядиться, что и было сделано. В итоге получилась красивая и очень жестокая в своих безысходности и жизненности история о корейских Артуре, Ланселоте и Гвиневре. С не меняющим сути отличием: король не любил королеву, он любил рыцаря, который не сумел выбрать между сюзереном и его женой. Король опозорен королевой и обманут рыцарем, но сам, как водится, подтолкнул к измене – хотелось как лучше, а вышло как всегда. Нельзя судить по себе, нельзя играть с огнем и, что главное – нельзя считать огонь силой, которая полностью тебе подвластна. Мужчине естественно ощущать себя мужчиной, а в отношениях с женщиной этого добиться проще и легче, чем в отношениях с другим мужчиной, особенно если тот не друг, а сюзерен и любовник. И если между упомянутыми мужчинами узы любви, доверия, времени и обещаний, а женщина принадлежит одному и вожделеет другого, то трагедия неизбежна.

Кондитерская «Антик» (2008)

Фильм о том, что настоящее рождаемо прошлым. Которое необходимо вспомнить, понять и отпустить, шагнув вперед.
Очень красивый, трогательный и волшебный фильм. Пример того, что, как правило, талантливо созданная кинолента лучше тягомотины телесериала. В данном случае изначально было снятое по мотивам манги многосерийное сёнэн-айное анимэ с, на мой взгляд, посредственной рисовкой, ставшее, как видим, основой для потрясающего южнокорейского фильма, похожего на кондитерский шедевр. Рецепт прост и поэтому совершенен, ингредиенты дополняют друг друга, находясь в нужных пропорциях, изделие свежо и аппетитно.
Наслаждайтесь.(с)

Загадочная кожа (2004)

Более адекватный перевод, конечно же, "Покров тайны", он соответствует леймотиву фильма: в жизни героев произошло то, о чем неизвестно даже их родителям, но если первый хочет вспомнить забытое, то второй, напротив, хотел бы о нем забыть. Оба они по-разному отнеслись к произошедшему, но оно навсегда изменило их жизни.
Грег Араки верен себе, в который раз показывая на экране то, о чем каждый из нас старается не думать. В данном случае речь идет об отношениях мужчины и мальчика.
Я намеренно использовала подобную формулировку: в фильме сделана попытка рассмотреть явление педофилии как изнутри, так и со всех сторон. Мало кто задумывается (а если и так, то – озвучивает собственные мысли) о том, что не всегда детей к сексу со взрослыми склоняют путем насилия, запугивания или обмана – он может нравится. Но именно последний вариант травмирует сильней всего детские как психику, так и тело, не рассчитанных на то, что с ними происходит, но обманчиво к этому готовых. Об этих последствиях главным образом и идет речь в "Загадочной коже". На фоне взаимоотношений: детей – с родителями, подростков – между собой, мужчин – с мальчиками-проститутами.
Гениальное в данном случае непросто, более чем. Оно обжигает, оно оставляет осадок. Таков этот фильм с Джозефом Гордон-Левиттом в главной роли, сыгравшем синеглазого Нила МакКормика, у которого вместо сердца – "большая черная дыра".

И когда мы сидели там и слушали рождественские песни, мне хотелось сказать Брайану, что кошмар кончился и теперь всё будет хорошо. Но это было бы ложью. Да и говорить я уже не мог. Я мечтал, вот бы нашёлся способ нам вернуться назад и переписать прошлое. Но способа не было. Мы ничего не могли с этим поделать. Поэтому я просто молчал и старался телепатически передать как сильно я сожалею о случившемся. Я думал о всех бедах, и печалях, и охрененных страданиях в этом мире и мне захотелось сбежать. Я от всей души мечтал, вот бы нам взять и оставить этот мир позади, подняться как двум ангелам в ночи, и по волшебству исчезнуть.

Убежище/Крыша над головой (2007)

Светлый фильм из разряда неплохих, скажем так. Серфинг, отношения двоих мужчин, семейные передряги, живопись… История из сотни подобных. Которая греет.
Флаффер (2001)

Мальчики, не влюбляйтесь в порно-звезд!
Сюжет прост: юнец млеет от появления на экране некоего мачо, но, устроившись подрабатывать на киностудию, узнает, что его кумира парни не интересуют. Интересует его лишь собственная персона, но к пониманию этого наш герой придет лишь к концу фильма.
Вот, собственно, и все.=)

Паучьи лилии (2007)

Легенда гласит, что этот цветок растет по обе стороны дороги в ад. Его название - золотая паучья лилия. Его санскритское имя – мандзюсака ("проводник между реальным миром и подземным адом";). Он распространяет яд, заставляющий потерять сознание и память.
Такеко – мастер тату-салона, заботящаяся о брате, потерявшем в детстве память после землетрясения, Джейд – стриптизерша эротического веб-сайта, после землетрясения оставленная матерью бабушке и живущая то воспоминаниями о любви своего детства, то мечтами о встрече с ней.
История о переплетении судеб людей, пострадавших от землетрясения, о чувствах двух таких на первый взгляд непохожих девушек и о том, на самом ли деле татуировка с изображением паучьих лилий приносит несчастье своим обладателям.

www.asianpopcorn.com/Taiwan/SpiderLilies_ciqing...
www.imdb.com/title/tt0891457/
www.kinopoisk.ru/level/1/film/275110/
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%87%...

Семейка Аддамс
en.wikipedia.org/wiki/Category:The_Addams_Famil...
www.addamsfamily.com/
www.addamsfamily.narod.ru/

"They're creepy and they're kooky, mysterious and spooky, they're all together ooky", а еще – нормальные в своей ненормальности, за что и любимы зрителем. Каждый из них горд быть Аддамсом и не представляет себе жизни вне семьи с ее традициями, сплоченностью, взаимоуважением. Для кого-то ситкомы и фильмы об Аддамсах ценны черным юмором, антуражем и прочим, но для незаурядного человека эта семейка прежде всего аллегория внутренней свободы, нестандартности мышления и поведения, а также той силы характера, которая необходима для отстаивания собственного, а не продиктованного обществом мнения, выбора, стиля жизни.

Семейка Аддамс (1964-66)
static.baza.farpost.ru/bulletins_images/4/5/5/4...
www.kinopoisk.ru/level/1/film/229550/
www.imdb.com/title/tt0057729/
en.wikipedia.org/wiki/The_Addams_Family_(TV_series)

Сериал ценен прежде всего созданным "отцом" Аддамсов Чарльзом Аддамсом сценарием. Также нельзя не получить массу удовольствия от блестящей игры актеров (Гомес Аддамс в лице Джона Эстина получился очень характерным), тонкого юмора и критического взгляда на американское общество 60-х.

Семейка Адамс (1991)
www.imdb.com/title/tt0101272/
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%...
www.kinopoisk.ru/level/1/film/5293/

Аддамсы помрачнели, стали так сказать готичнее и это им только на пользу. Новая трактовка образов членов семьи вне сомнения удачна, о чем говорит хотя бы популярность фильма и его многочисленные награды. Что касается родственных связей (Фестер из дяди Мортиции превратился в брата Гомеса, а Бабушка из матери Гомеса превратилась в мать Мортиции), то их изменение обусловлено самим сюжетом фильма.
Из особо понравившихся моментов: танец "Мамушка", путь Мортиции к дому Аддамсов по улицам ночного города (какая женщина! – величественная, загадочная, страстная), возвращение памяти к Фестеру, поцелуй Гомеса и Мортиции.

Семейные ценности Аддамсов (1993)
www.imdb.com/title/tt0106220/
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%...
www.kinopoisk.ru/level/1/film/2528/

Второй фильм режиссера Барри Зонненфелда о семейке Аддамс. Все, что мной сказано о первом фильме, справедливо и касательно второго, кроме сюжета – в "Ценностях" он, пожалуй, если не интересней, то динамичней, к тому же мы видим полностью оформившийся образ Вэнсди, которая, не по собственной воле оказавшись в детском летнем лагере противостоит попыткам воспитателей и других детей сделать ее "нормальной", да еще как противостоит! В стиле "не будите во мне зверя".))
Любимых моментов много: это и "У меня будет ребенок. Прямо сейчас", и разговор детей в роддоме, танго супругов Аддамс, и монолог индианки-Вэнсди в пьесе, и ее же прощание с влюбленным мальчиком, и "я тебя просто прокляла, милочка" из уст шепелявящей Бабушки Аддамс, и покрытый гарью все еще ничего не понимающий Фестер, и читающая кудрявому малышу сказку Мортиция, и разговор Вэнсди с кавалером на кладбище.

Воссоединение семейки Аддамс (1998)
www.imdb.com/title/tt0146402/
en.wikipedia.org/wiki/Addams_Family_Reunion
www.kinopoisk.ru/level/1/film/95212/

Неудачная, на мой взгляд, попытка Дэйва Пэйна дилогию Зонненфелда сделать трилогией. Смотреть советую лишь преданным поклонникам Аддамсов, которые не пропускают ничего из того, что повествует о знаменитой семейке.

Новая Семейка Аддамс (1998-1999)
www.kinopoisk.ru/level/1/film/230000/
en.wikipedia.org/wiki/The_New_Addams_Family
www.imdb.com/title/tt0172031/

Понравились Мортиция в исполнении Элли Харви и Николь Фуже в роли Вэнсди. В целом – неплохой римейк первоначального ситкома, с него и начиналось мое знакомство с Аддамсами, Существенным минусом сериала является то, что практически все, кроме самих Аддамсов, показаны, простите, идиотами, причем крайне неестественными, и это раздражает.

Гильда (1946)

Так и хочется сказать: карты, деньги, два ствола. И – конец сороковых. То есть – черно-белая лав-стори, в которой место Женщине. Женщине, по которой сойдут с ума мужчины. Женщине, сыгравшей в расчетливую и своевольную стерву в надежде обрести любовь и чуть было ее не потерявшей.
Рита Хэйорт, поразившая мужское воображение чувственной сценой с черной атласной перчаткой говорила: "Мужчины засыпали с Гильдой, а просыпались со мной". Великую актрису постигла судьба ее героини: вечные поклонники и не менее вечное одиночество, ведь, покорив женщину своей мечты, мужчина уходит, так и не исполнив ее мечту – быть любимой. Остаются лишь роли, сигареты и память.

Убийство в восточном экспрессе (1974)

Читали Агату Кристи? Так вот, это – одна из лучших экранизаций ее произведений. Звездный актерский состав, полная аутентичность и даже "Оскар" в награду. А то, что без экшна и страстей, то что ж – это чисто английское убийство, джентльмены.

Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990)

В жанре значится "фильм-притча". Это так.
Бродячие артисты говорят: "Мы больше придерживаемся школы, соединяющей кровь, любовь и риторику. Мы можем показать вам кровь и любовь без риторики, а можем кровь с риторикой, без любви. Единственное, что невозможно — это объединить любовь с риторикой без всякой крови. Без крови нельзя — на ней всё замешано." И это тоже.
Йовин поет:
Все должны быть мертвы.
Так диктует сюжет,
Так решило перо.
Мизансцена готова.
Сверкая, монета
Встает на ребро.


Все верно.
Как и то, что предложенный Томом Стоппардом взгляд на шекспировского "Гамлета" может быть воспринят лишь готовым к напряженной работе мысли зрителем.

Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини (2007)

Уже который раз слушаю три песни из фильма: "Ну почему", "Молитва" и "Прощай, любовь". Что же касается остального… Красавец Атос выцвел от прожитых лет, на Арамиса в свете известия о смерти Старыгина было просто больно смотреть, д'Артаньян – не стареют душой ветераны гасконцы, Портос – все тот же. Картина в целом не на уровне – так, художественная самодеятельность отцов и детей, наставников и воспитанников из числа российских актеров. Возможно, я сужу так, поскольку ожидала большего от создателей незабвенных "Мушкетеров" 70-х, а получила то, что живо мне напомнило ролевые игры по мотивам Дюма. Кстати, о Дюма: он, конечно, изрядно, прошу прощения, переврал действительность, но сценаристы в этой зашли куда дальше. И если в случае "д'Артаньяна и трех мушкетеров" в результате получилась история о дружбе, чести и доблести, воспитавшая не одно поколение, то свежеиспеченный мюзикл стать чем-то подобным явно не рискует. Ибо английское словечко "сиквел" в дословном переводе означает "".

Кибергород Эдо 808 (1990)

Оригинальная версия по части лексической цензурности и саундтрэка в разы "мягче" британской (был такой выпуск еще на кассетах, в нем звучал спейс эмбиент МакФарлэйна и голоса британских актеров с американским акцентом). Смотреть, мне кажется, стоит обе.

"Или вы гниете в орбитальной тюрьме до конца своих дней, или начинаете работать на киберполицию."
Троим преступникам – Сэнгоку, Бэнтэну и Гогулу – предлагают такую вот сделку. За каждого пойманного преступника класса А срок заключения уменьшается на несколько лет, но свобода остается практически недостижимой, ведь в киберпанковом Эдо 2808 года убийство, хакерство, хищение, подлог и еще ряд нарушений помельче в сумме своей караются несколькими сотнями лет заключения. К тому же "гончие" из числа преступников носят ошейники, начиненные взрывчаткой и оснащенные таймером – не справился с заданием в крайне сжатые сроки, прощайся с жизнью. С учетом сложности заданий работа киберполицейского – прямой путь на тот свет. Но ребята выживают. Чтобы назло начальнику Хасэгаве стать свободными в мире подонков, сосредоточивших в своих руках власть и высокие технологии, в мире равнодушных марионеток и кучки "нарушителей порядка". Впрочем, этот мир уже неплох тем, что киборгу Гогулу никто не отказывает в человечности, а подчеркнуто андрогинному Бентену – в мужественности.

Город чудищ (1987)

Фильм от Кавадзири Ёсиаки и Хидеюки Кикути с потрясающим дизайном персонажей, сейчас такого не встретишь. Сюжет для своего жанра неплох, но больше привлекает именно создающая неповторимое впечатление от просмотра рисовка, а также эротические сцены, изысканные, но откровенные. Эталонная классика, как ни крути.
Всем смотреть.:)

Синдзюку - город-ад (1988)

Еще одно творение Кавадзири, восхищающее своей красотой – пожалуй, изо всех фильмов мастера этой лучший по части дизайна персонажей. Сюжет же захватывает меньше: юноша должен спасти человечество от нашествия демонов, продолжив тем самым дело погибшего отца. От исхода грядущего поединка с главным злодеем зависит также и жизнь выдающегося политика, чья прекрасная дочь обратилась за помощью к нашему главному герою.
С чистой совестью советую сие анимэ поклонникам Кавадзири Ёсиаки, Хидеюки Кикути, мистической апокалиптики и красивой анимации.

9 ½ недель (1986)

Без преувеличения культовый фильм, ставший классикой кинематографа и, в частности, жемчужиной жанра "эротика". Если кто (ну вдруг) его еще не видел, то слышал о нем уж точно. Я вот полностью посмотрела только сейчас и хочу заметить, что, в отличие от большинства, не считаю "9 ½ недель" каким-то пособием по сексуальным ролевым играм – да, это так, но помимо главного. Помимо него же – исключительная красота видеоряда (редко в каком фильме увидишь настолько непошлую в своей откровенности эротику и такие "говорящие" пейзажи, ракурсы, детали), прекрасная актерская игра (Рурк и Бесинджер естественны, искренни и ни на кого не похожи), незабываемая музыка (чего стоит одно только "You can leave your hat on"!) и так далее. (Желательно смотреть фильм в оригинале, т.к. русский перевод несколько искажает смысл фраз.)
А если о главном, то: Джон – своего рода наркоман, он уже физически не может без новизны, остроты и широты чувственного опыта. А любая зависимость незаметно подчиняет тебя себе, в конечном итоге опустошая. В жертву ей Джон и приносит свои чувства к Элизабет. Которая, в отличие от своего любовника, их общие игры считала "приправой" к любви и лишь осознав зависимость Джона от собственно "пряностей", решилась на разрыв.
Потому что слишком много острого соуса безвозвратно портит блюдо.

Похождения юного Дон Жуана (1987)

Прекрасный актерский состав, чудесные пейзажи окрестностей особняка и разврат, совершаемый с такой бесстыдной естественностью. В начале фильма юный Роже не знает о сексе ровным счетом ничего, к концу же превращается в "юного донжуана". А как не превратиться, когда вокруг все, не таясь, "делают это".

Мидори (2004)

Хулиган с добрым сердцем громко (когда никто не видит) страдает – за семнадцать лет ему отказало двадцать девушек. Хулиган не знает, что в него влюблена… ну да, хорошая стеснительная девочка знатного происхождения. И тут-то начинается чуточку фантастическая, но в целом классически романтическая история любви. Из того, что раздражало: рефрен идеальной лав-стори для японской школьницы (девушка должна быть скромной и хорошей, и когда влюбится – верной своему чувству, готовой во всем помогать своему любимому, дарить ему радость, заботиться о нем, и тогда он это оценит, полюбит, будет защищать и так далее и тому подобное), особенно – это постоянно е обожание героиней героя; рисовка (дизайн персонажей то бишь), хотя кавайность рожиц местами и способна умилить, а упомянутый хулиган так вообще прелесть что такое. Что понравилось: совершенно бесподобный кот, которому все время не везло; главный герой; сестра главного героя; "человечность", доброта этого аниме (к слову: от отличие от западных художественных и анимационных фильмов аниме, даже самое кровавое, мне кажется очень светлым – в нем присутствует любовь или хотя бы надежда, в нем довольно часто звучит мысль о том, что ты должен быть сильным, но не бездушным).
Словом, это аниме для юных любительниц романтики и тех, кто хочет развлечь себя чем-то милым и ненапряжным.

Бетти (1992)

В официальных кинорецензиях, помнится, есть что-то о мысли, вложенной в картину, о философии, которую она выражает, но важно, пожалуй, не это. Важна создаваемая атмосфера, важно впечатление зрителя, которое складывается во время и после просмотра. Кто-то одобряет главную героиню, кто-то, наоборот, порицает, но вопрос "А честен ли я с собой? Честен ли я с окружающими?" не может не засесть в мозгу, не может не требовать ответа.
История, которых множество, но при этом история, не кажущаяся банальной, как, на самом деле, не может быть банальной жизнь. Фильм Шаброля созвучен книге Сименона, поэтому экранизация мне кажется удачной. Умело препарировать общество – реалистично, впечатляюще, но без излишнего натурализма; быть горьким, правдивым, быть очаровательным при этом – подобное дано не каждому. Жоржу Сименону это удалось. Клоду Шабролю это удалось. Мари Третиньян это удалось.

Забавно, но поначалу фильм меня заинтересовал участием в нем Ива Ламбрехта – после "Одиссеи капитана Блада" интересно отслеживать его роли. Но, несмотря на отличную актерскую игру, Гийом Летанг явно не образ Ламбрехта.

М. Баттерфляй (1993)

Фильм, основанный на реальных событиях.
Фильм, способный произвести неизгладимое впечатление.
Фильм-зеркало – реагируйте, после чего постарайтесь понять, почему вы отреагировали именно так.
Фильм о французе-дипломате и шпионке-китаянке.
Правда должна была всплыть рано или поздно – она и всплыла, оказавшись дикой, смешной и полной той боли, которая сопровождает любовь к невозможному. Зрителю решать, кому из героев отдавать свое сочувствие – тому ли, кто был ослеплен "совершенной женщиной", тому ли, кто был ею превращен в ничто. В извечной истории о любви к Ней, существующей лишь на сцене, истории тоски по идеальной женщине жертвой кажется мужчина-зритель, но так ли это?
…Фильм о безнадежности.

www.kinopoisk.ru/level/1/film/24903/
community.livejournal.com/ru_nevermore/86704.ht...

P. S. Мое впечатление и попытка анализа – до просмотра фильма к прочтению не рекомендуется, т. к. спойлерно.

Один из тех фильмов, которые надолго завладевают умом и сердцем. Актерская игра выше всяческих похвал. Согласна с теми зрителями, которые считают, что Джереми Айронс намеренно "сдерживал себя" вплоть до финала, ведь его герой получился весьма убедительным, хоть и малопривлекательным. Возможно, правы и те, кто считает, что Айронс в "М. Баттерфляй" себя раскрыл не до конца или не имел возможности это сделать, что в этой кинокартине актер предстал бледной тенью себя же в прочих ролях, но я не настолько хорошо знакома с фильмографией Айронса, чтобы судить об этом. То же и с Джоном Лоу – мне сложно сравнивать, так как сравнивать попросту не с чем – с игрой Лоуна я познакомилась впервые и она меня оставила полностью удовлетворенной как зрительницу. Отмечают, что, действительно, знакомый зрителю по романтически-мужественным ролям Джон Лоун предстает перед ним в непривычном для себя амплуа, в котором он убедителен и органичен. От себя прибавлю, что перевоплощение актером совершено блестяще. Грустно, что славянский зритель видит только Айронса. И еще печальней, что этот самый зритель склонен герою Айронса сочувствовать то ли по умолчанию принимая сторону западного человека, то ли еще по каким-то причинам.

И да – все написанное мною ниже настоятельно не рекомендуется к прочтению теми, кто солидарен с утверждением: "Пьянящий восточный сон растаял утренним туманом, на смену явилась отвратительная, жестокая реальность. Поверженный, в одночасье лишённый всего, невольно запятнавший душу и осквернивший тело, Рене с ужасом и омерзением отшатывается от нового лица своей любви."

Дориан Грей оказался равнодушен к Сибилле Вэйн вне ее сценических образов; Рита Хэйорт была любима мужчинами как Гильда и одинока как Рита; Кончита привлекла Резанова своей схожестью с иконой Казанской Божьей Матери; Месье Баттерфляй для Галимара стал пустым местом, сняв одежды и смыв грим Мадам Баттерфляй. Люди склонны идеализировать – не потому ли, что любить ТАК возможно лишь действительно недостижимое? Но, создавая образ, актер лепит его из самого себя, поэтому любовь не к образу, но к актеру мне кажется более настоящей, что ли.

- Ты ничем не похож на мою Баттерфляй.
- Ты так уверен?.. Иди сюда, мой малыш.


Но о вкусах не спорят: Сонг очаровал меня и как женщина, и как мужчина, поэтому симпатии на его стороне (Сонг, а, вернее, Джон Лоун, произносящий "Ты так уверен?.." это просто… что-то; надеюсь, это мое впечатление является не исключительно моим – в противном случае мои восторги останутся непонятыми). К тому же Галимар ничего не потерял, лишь приобрел – не каждому мужчине, который грезит о Ней, удается настолько приблизиться к своей мечте. А вот Сонг потерял все: отца, дом, оперу, право быть собой и, наконец, любовь. Любовь, которая, как оказалось, была обращена лишь на созданный им образ Баттерфляй: "Как ты мог? Ты, понимавший меня столь хорошо – как ты мог совершить подобную ошибку? Ты показал мне истинного себя. А то, что я любил – это было ложью. Совершенной ложью… И эта ложь была разрушена." Действительно, как мог Сонг, с целью шпионажа влюбляя Галимара в образ восточной жертвенной женщины, ждать от него любви к самому себе? То ли полюбил за эти годы сам и чувства Рене к "его Баттерфляй" стал воспринимать на свой счет, то ли злую шутку сыграло мужское превосходство (мол, я ведь лучше самой идеальной женщины, ведь она лишь часть меня). Или – все вместе. Интересен переход Сонга от самоуверенности ("Ты все еще меня обожаешь, не так ли? Все еще хочешь меня – даже в костюме и галстуке";) человека, который, по его мнению, все еще любим – несмотря ни на что, к нежным мольбам того, кто пытается убедить, что он – не "всего лишь мужчина", а тот, кто был любим Галимаром как Баттерфляй, что это ЕГО француз любил все эти годы ("Под одеждами, в самой глубине это всегда был я. Скажи, что любишь меня.";). Фактически Сонг сперва с каким-то даже упоением рушит образ Баттерфляй (мол, да, я работал на китайскую разведку и сошелся с тобой ради получения информации, да, я – отнюдь не жертвенная китаянка, но ты ведь все равно меня, сякого-такого, любишь), не сомневаясь отчего-то в том, что, отойдя от шока, Галимар примет Сонга настоящим (пожалуй, дело в том, что Сонг, как и каждый из нас, хотел быть любимым таким, каким он есть на самом деле и поэтому внушил себе, что Галимару нужен он, не маска; неточный перевод "помогаю тебе осознать мой обман и смириться с ним" передает намеренья Сонга), но, встречая негативную реакцию на свою "мужскую" манеру держаться, снова подыскивает тот стиль поведения, который бы понравился французу, напомнил бы о привычной Баттерфляй, убедил бы, что по сути ничего не изменилось, но Галимар, не колеблясь, рвет отношения с бывшим партнером, ведь тот заставил его "потратить все эти годы на всего лишь мужчину", влюбил в образ идеальной женщины, разбившийся о правду и, в конце-концов, своим шпионажем разрушил карьеру Галимара, хотя последнее обстоятельство, похоже, героев не волнует совершенно.

- Ты никогда меня по-настоящему не любил…
- Я – мужчина, полюбивший женщину… созданную мужчиной. Что-либо другое на фоне этого попросту блекнет.


И – немного эмоций. Сонг-"тигр" нравится безумно – как в эпизоде на набережной ("…только мужчина знает, какой должна быть женщина";), так и в начале сцены в машине. Эти ленивая грация и мягкая насмешливость уверенного в себе человека, мужественного и в то же время женственного, эти кошачьи повадки, голос, взгляд… Его же рыдающего жаль, и уши у него прекрасны, и стриженый затылок трогателен, и отчего страдания, понятно, но… сдался ему этот Галимар, в самом-то деле)) Как можно убиваться по мужчине, которого так легко обвести вокруг пальца и который тебя обозвал "всего лишь мужчиной" после стольких лет совместной жизни? Неблагодарный.)
Вообще, как типаж Галимар довольно распространен – кучка неосознаваемых комплексов нуждается, чтобы их лелеяла восточная женщина (то есть жертвенная в любви, покорная во всем остальном и при этом загадочная, умелая и красивая), соответственно, любовь такого мужчины адресована не женщине как личности, а женщине как, гм, лекарству, пьедесталу и так далее (как там у Маркеса: "Я люблю тебя …";). А восточный мужчина таким быть не способен и потому, что он восточный, и потому, что он мужчина. Что бы позже Сонг не говорил, как бы он это не говорил и что бы даже не чувствовал при этом (зря он все-таки заглядывал Галимару в глаза и все такое – себя ломать не стоит даже ради любви, а какая уж тут любовь…) – начал-то он разговор с демонстрации превосходства над Галимаром, и оно еще прежде обнажения убедило француза в разнице между Баттерфляй и тем, кто ею хотел казаться. Мне кажется, Баттерфляй действительно была лишь ролью, личиной – даже не Анимой (см. юнгианские архетипы) Сонга, ведь при первой встрече с Галимаром и позже, при встречах с товарищ Чин Сонг как женщина напоминает тигрицу, а не голубку, императрицу, а не рабыню. Режим поставил Сонга на колени, но и снизу вверх он смотрит так, словно сверху вниз, и то же в отношениях с Галимаром.
Возвращаясь к французу: впоследствии он докатился до слияния себя как "недостойного, но жаждущего жертвенной любви белого мужчины" с фантомом дарующей такую любовь Баттерфляй, но при этом рвущая изнутри тоска и ощущение безнадежности никуда не делись, поэтому он покончил с собой, и, что характерно, на сцене. Мужчины подобного типажа вообще склонны к драматизму и пафосу – думаю, они привлечением внимания к своей персоне опять-таки тешат эго. Почти наверняка найдутся те, кто со мной в такой оценке не согласится, но Галимар мне понравился лишь как "отец" и как нелепый грустный клоун в кимоно. Но слез Сонга он, на мой взгляд, совсем не стоил, как и его чувств. Фильм оканчивается пронзительно-тоскливо, без намека на надежду, а хотелось бы верить, что у Сонга еще будет в жизни что-то действительно светлое.

С точки зрения психологии также интересно следующее: до тех пор, пока Галимар считал Сонга женщиной, прикосновения, поцелуи и так далее чисто физического отторжения у француза не вызывали. То же происходит, когда мы уплетаем за обе щеки блюдо, не зная правды об ингридиентах. В обоих случаях налицо чисто психологический барьер. (Из отзыва: "Конец оглушающий (в свое время), до конца фильма я думал какая красивая китаянка, не устоял бы тоже... но". К слову, в начале фильма указано, что в главных ролях Джереми Айронс и Джон Лоун, а на протяжении фильма даются намеки на пол Баттерфляй, да и несмотря на гениальное перевоплощение упомянутого Лоуна сомнения у зрителя обязаны возникнуть сразу же. Ан нет – особенно у мужчин. С другой стороны, встречаются мужчины, которые грубо и недвусмысленно излагают свое неприятие исполнения роли Баттерфляй именно Джоном Лоуном – мол, разве не могли найти актера поженственней, попривлекательней и так далее – в этом случае налицо отсутствие понимания замысла режиссера.)

Картина оставила после себя множество вопросов. Нет, даже не насчет того, как мог Галимар поверить в беременность "Баттерфляй" с учетом "древневосточного способа любви". Вопросы о закадровых моментах: как жил Сонг раньше – включая его личную жизнь; как одевался и вел себя артист прежде – другими словами, вышел ли Сонг в женском платье и макияже к слушателям-иностранцам с целью "подцепить" кого-то из посольства (а позже использовал макияж, женский тон голоса и проч. даже в общении с "товарищами";) или исполнители женских ролей при общении с публикой могли находиться в образе и помимо сцены, или таким образом Сонг протестовал против навязываемого ему коммунистической властью поведения, а, может, все дело в том, что будь он зрителю до сцены суда показан как мужчина, элемент неожиданности был бы утрачен; была ли для Сонга "миссия" отдушиной в смысле возможности соприкосновения с дореволюционным стилем жизни (включая, возможно, такое "буржуазное извращение", как секс с мужчиной), чем-то тягостным (хотя бы потому, что приходилось выдавать себя за женщину, причем покорную – судя по всему, сам Сонг был очень даже с характером, несмотря на свои кошачьи манеры) или в ней присутствовало и то, и другое (помимо просто желания выжить), но только не стремление "перевоспитавшегося" артиста родом из семьи чиновника (?) принести пользу партии.
Найти бы пьесу – вдруг там хоть что-то из упомянутого прояснено.

Уверена, что именно от таких представителей театрального мира, как Сонг Лилинг, когда-то и теряли голову китайские вельможи – вплоть до императоров. Но "авантюрным империалистам" больше по душе "прекрасные восточные женщины, способные на жертву во имя любви к недостойным западным мужчинам ". И то, и другое вам разложат "по полочкам" историк, культуролог и психолог, но что с того? Итог застыл на пленке – слезы и кровь, небо и земля, несовпадение и одиночество. Еще одна картина в коллекцию тех, которые полны прекрасного, любви и смерти, которые окрашены тоской и безысходностью. Еще одна картина о Востоке и Западе, которым не сойтись никогда. Еще одна картина о связи мужчин, которой сложно подобрать название.

en.wikipedia.org/wiki/M._Butterfly_%28film%29
www.imdb.com/title/tt0107468/
en.wikipedia.org/wiki/M._Butterfly
www.amazon.com/M-Butterfly-David-Henry-Hwang/dp...
www.latimes.com/news/obituaries/la-me-shi-pei-p...
www.amazon.com/Liaison-Gripping-Story-Diplomat-...
www.nytimes.com/1993/08/15/magazine/the-true-st...
en.wikipedia.org/wiki/Shi_Pei_Pu
cache-media.britannica.com/eb-media/46/135946-0...
en.wikipedia.org/wiki/Bernard_Boursicot
en.wikipedia.org/wiki/Beijing_opera

Сафо (2008)

Много веков тому назад – а, точнее, в VI в. до н. э. – жила на острове Лесбос поэтесса Сафо. И была она столь знаменита своими стихами, что митиленцы помещали на своих монетах ее изображения.
Не знаю, что было первым для «воодушевленного поэмами Сафо» Роберта Кромби - история жизни Сафо или все-таки «Сады Эдема» («Райский сад» в другом переводе) Эрнеста Хемингуэя, но если ссылки на великую греческую поэтессу присутствуют в количестве, то о не менее великом американском писателе упоминаний лично мной не найдено, хотя «Сафо», безусловно, авторское переосмысление именно «Садов» - в привязке к мифической биографии Сафо с Лесбоса.
en.wikipedia.org/wiki/The_Garden_of_Eden

Итак, молодожены, Филипп и Сафо Лоувелл, прибывают на остров Лесбос, чтобы провести там свой медовый месяц. Он – пока еще никому не известный художник, она – дочь и единственная наследница «фондового короля». «Брак – это только начало», вот только начало чего?
Колесо времени вертится и все повторяется, считает профессор Орлов. В одну речку дважды не войти – не соглашается с отцом Хелена. Кто же прав? И если истории повторяются, то в наших ли силах переиграть их по-новому или все уже предрешено и мы сотни тысяч раз будем проживать одно и то же?

Если обратиться к характерам главных героев, то Фил понятен и статичен – как талантливый, но все еще не до конца уверенный в собственных силах художник, он нуждается в жене-музе, способной понимать, поддерживать и вдохновлять, а как молодой мужчина – в жене-любовнице, способной на эксперименты и шалости, но в пределах так сказать разумного.
Сафо же представляет собой пример дочери богача – избалованной, праздной и при этом связанной по рукам и ногам условностями и правилами современного ей общества. У Сафо, по ее собственным словам, ни к чему нет таланта, только хороший вкус, купленный за большие деньги. Ее отец хотел сына, а, получив взамен дочь, дождался ее замужества и теперь с нетерпением ждет внука, что вызывает у свободолюбивой девушки закономерный протест, в котором она впоследствии заходит слишком далеко. Сафо кажется, что она сможет найти себя лишь тогда, когда изменится, когда перестанет быть хорошей девочкой, как того ждут от нее окружающие.
Хелена - персонаж также развивающийся: из эксцентричной дочери российского профессора археологии, со скуки развлекающейся с девушками она превращается в женщину, смыслом жизни которой являются муж, дети, дом, и эта трансформация, к слову, никого, кроме Сафо, не поражает.
Обе героини равно бисексуальны, но если для Хелены взаимоотношения с женщиной на деле, а не на словах становятся лишь временным заменителем взаимоотношений с мужчиной, то для Сафо они символизируют личностные свободу и самовыражение, чем (помимо своей новизны) и привлекают, поэтому я бы не стала говорить о том, что якобы Хелена открыла Сафо и себе самой глаза на то, что первая предпочитает мужчин, вторая - женщин. В порядке эксперимента Сафо Лоувелл приобретает любовный опыт с женщиной и ей начинает казаться, что она и в самом деле та самая древнегреческая Сафо, ей нравится быть реинкарнацией своей тезки, а внезапная недоступность Хелены и образовавшийся любовный треугольник только подливают масла в огонь. На первый взгляд может показаться, что вина в случившейся трагедии всецело Хелены, которая, из прихоти совратив Сафо, внесла разлад в ее семью и в итоге увела мужа. Но, с другой стороны, Сафо, позволяя Хелене втянуть себя в «любовь троих», в силу то ли собственной неопытности, то ли избалованности и мысли не могла допустить, что подруга предпочтет ей Фила. Не последнюю роль сыграло и то, что в поисках себя, опьяненная страстью к женщине Сафо сперва проигнорировала желания и потребности мужа, а затем и вовсе уничтожила остатки его чувств к себе. Она не понимала ни Фила, ни Хелену, ни себя саму; она запуталась, ревновала, страдала и не нашлось человека, способного ей помочь.

В завершение следует заметить, что параллель с легендарной поэтессой притянута за уши и, возможно, поэтому фильм не произвел на меня особого впечатления – в отличие от стихов Сафо и романа Хемингуэя. Хотя актрисы, безусловно, красивы, игра актеров неплоха, а Крым и секс показаны весьма и весьма заманчиво.:)

seance.ru/author/gusev/
Вера Камша
Crataegus Sanguinea


Это действительно боярышник – его белые цветы и алые ягоды, чистота и кровь. Голубоглазая золушка, златовласый принц, мудрый король, храбрые воины, мерзкий враг, вот только повесть истинно камшовская, а, значит, отнюдь не сказочная. В жизни чистоте, чтобы сохранить свою белизну, часто приходится омывать ее алой кровью.
Ниже приведу отрывок, отражающий «мораль басни», но прежде отмечу следующее: во-первых, сочинения о том, что «в этом мире есть и то, во имя чего стоит жить, и то, во имя чего не страшно умирать» очень помогают понимать, помогают держаться и преодолевать, помогают достойно жить и умирать достойно; во-вторых, данная повесть заставляет вспомнить реальную земную историю и, надеюсь, верно ее оценить – как и людей самого разного сорта. «Crataegus Sanguinea» - еще один увлекательнейший урок этики и логики от Веры Камши – из тех уроков, которые грех прогуливать, на мой взгляд. А что несколько мелодраматично… так нельзя ведь совсем без недостатков.:)
Есть победы, которые были бы хуже поражений, если б поражение не означало смерть. Не только твою — того, что тебе дорого и что ты поклялся защищать. Любой ценой, даже ценой души и того, что священники называют вечным спасением. Эдмунд Доаделлин знал разные победы, знал и поражение, ставшее для него последним.
Если бы он выиграл Айнсвикскую битву и захватил Дангельта, ему было бы так же тошно, как сейчас Джеральду. Потому что одержать верх над дрянью унизительно, потому что побежденная дрянь валится на спину, болтает лапками и вопит о пощаде и о том, какая она маленькая и бедная. Он прощал не потому что верил в раскаянье, а потому, что не хотелось марать руки. Руки остались чистыми, а вот жизнь он потерял, и не только свою.
Многие путают слабость и силу с правотой. Для одних прав тот, кто сверху, для других победитель — всегда волк, а побежденный — овечка. Первые — подлецы, вторые — глупцы, безнадежные глупцы, из-за которых проливаются моря крови.
Эдмунд Доаделлин смотрел на сидящего у ручья рыцаря, а видел себя после Даргетской битвы. Если бы тогда кто-то нашел нужные слова, Айнсвика могло бы не быть, а значит, не было бы и этой войны, разоренных деревень, неубранный полей, пустых, выжженных ужасом глаз. Джеральд Элгелл не должен повторять чужих ошибок, а с него станется.
— Джеральд!
— Моя леди! — В зеленых глазах плеснулась радость.
«Моя леди»… Ты опять забыл, что тебя нет, Эдон Доаделлин, что люди видят не короля, а большеглазую девочку, которая говорит странные вещи.
— Моя леди, я вел себя недостойно. — Джеральд с легкостью снял худенькое тело с коня. Война торопит жизнь, а жить — значит любить, но о любви ты будешь говорить с настоящей Дженни… Если разглядишь ее сквозь чужие слова и чужие дела.
Джеральд хотел что-то сказать, и Эдмунд даже знал что, потому и заговорил первым:
— Я знаю, почему ты уехал. Тебе претит быть победителем ничтожеств.
Де Райнор вздрогнул, потом опустил голову. Охватившая его ярость отступила, остались тоска и отвращение. Эдмунд знал, о чем думает Золотой Герцог: страшный, вышедший из легенд враг оказался мелкой дрянью.
— С чего ты взял, — бросил Эдмунд, — что зло должно быть величественным?
— Величественным? — Джеральд не понимал, чувствовал, но не понимал.
— Ты бы предпочел принять меч от коленопреклоненного рыцаря в черных доспехах, а тебе бросили под ноги жалких карликов. Но зло и должно быть мелким и неказистым.
— Но, — Элгелл казался удивленным, — наши враги не только гномы, но и куиллендцы и ледгундцы. Троанна не зря прозвали Черным Волком, он носит черный бархат и ездит только на вороных лошадях!
— А как он воюет?
— Троанн — рыцарь, он держит слово, не унижает пленных. Когда ледгундцы сожгли Дабр, он перевешал мародеров…
— Вот ты и ответил. Черный Волк — враг, но не зло, несмотря на вороных лошадей. С ним возможен мир, разумеется, после победы. Мир со злом невозможен, как невозможен мир с чумными крысами. Пойми это, пока не поздно.
Как же он похож на Фрэнси, на Фрэнси и на него самого до Айнсвика. Потому и может натворить тех же глупостей, а платить за них придется несчастным дженни. Бессильные обречены расхлебывать глупости сильных.
— Вспомни, что говорили беженцы. Ни один, Джеральд де Райнор, ни один не видел, чтобы гном вступился за старуху, женщину, ребенка. Теперь они ползают на брюхе и предают своих вождей. Убийцы и насильники почти всегда трусы и всегда предатели, а трусы и предатели, дорвавшись до власти, пляшут на трупах. В первую очередь на трупах тех, кто их щадил… А вторая беда — это зависть. Победителям завидуют, а это опасно, опасней войны.
Кажется, ты кричишь, Эдон? Успокойся, ведь тебя давно нет.
— Моя леди, я… Я не намерен прощать убийц, но нельзя же искать зло везде! Пусть меня прикончат в спину, это лучше, чем подозревать всех.
— Зло узнать можно, — тихо сказал мертвый король, — вернее, понять, где его нет. Зло не может быть красивым, лорд Элгелл, не может быть умным, не может быть великим. Удачливым, большим, даже огромным может, но не великим. Издали его еще можно спутать с чем-то достойным, но вблизи оно не черный рыцарь, а карлик в разноцветных тряпках. Уродливый и злобный из-за своего уродства и своего ничтожества, о которых ему известно лучше, чем другим. Зло всегда завидует, всегда хочет больше, чем имеет.
— Моя леди! — Джеральд смотрел с удивлением и ужасом, но это лучше, чем ткнуться в траву с кинжалом в спине.
— Молчи, Джеральд де Райнор, молчи и слушай! Если не ради себя, то ради тех, кто идет за тобой и верит в твою звезду. Не жалей зло, не восхищайся им и не смей его прощать! Прибереги великодушие для тех, кто на него способен. Для того же Троанна… Надеюсь, оно ему скоро понадобится. Ты вправе простить подлость, причиненную тебе, но не другим. И ты не должен забывать о тех, кому без тебя не выжить. Даже если не боишься смерти, даже если хочешь умереть, помни о них. О тех, кого, кроме тебя, защитить некому, я…
Эдмунд Доаделлин должен был об этом подумать. Его глупость обошлась слишком дорого.


Адвокат дьявола (1997)

В различные эпохи и в разных частях света Дьявол считался то булгаковским Воландом, силой, изменяющей мир, символом индивидуализма, доброй воли, мудрости и просвещения; то Мефистофелем Гете – частью Создателя и его антагонистом, плодотворным духом отрицания, который, по словам Элиаде, «всеми средствами противится течению жизни» и тем самым «придает ей новые силы. Он борется против Добра, но в конце концов сам начинает творить добро. Этот демон, отрицающий Жизнь, тем не менее оказывается сотрудником Бога»; то лермотовским Демоном, которому наскучило сеять зло; то опустошающей сущностью, мертвой, бездушной, но при этом непомерно алчной материей, стремящейся все вокруг обратить в самое себя; пороком, уродством, увечьем.

По словам местного Дьявола Богу «нравится наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.» Сам же он (Сатана) «фанатично влюблен в человека», он «гуманист, быть может, последний на Земле», который «приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, … помогал ему во всем и никогда не осуждал … никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки». Что ж, Отец Лжи он и есть отец лжи. Софистика на высоте, сценаристы молодцы – большинство зрителей в восторге и пересматривают фильм по многу раз, не говоря уже о том, что цитаты из него пользуются популярностью спустя тринадцать лет.

Я же впечатлена актерской игрой, но что касается остального - мои ожидания оказались несколько обмануты: ближе к финалу действие резко ускоряется и, на мой вкус, упрощается. Дьявол как-то совершенно по-мальчишески собирается побить Бога в последнем раунде, уверяя при этом окружающих в собственной правоте. Он сводит все к биохимии и инстинктам; он приравнивает духовные ценности к ханжеству; он, по сути, выступает за свободу (счастье/жизнь) одних за счет несвободы (горя/смерти) других; он беззастенчиво играет на человеческих себялюбии, тщеславии и аппетитах, в то же время перечисленное порицая. А еще весь этот ритуальный инцест, Антихрист и прочие пошлости.
И все же фильм заставляет о многом задуматься. В частности о возможности человеческого правосудия и о том, кем же быть адвокату: тем ли, кто способен предотвратить судебную ошибку; тем, кто препятствует осуждению виновного по закону, но невиновного по справедливости человека; или же тем, кто идет на все, лишь бы обелить своего клиента, даже зная, что тот виновен.
Совсем забыла: «Адвокат» насквозь эротичен - красиво и тревожно.
Любимых моментов у меня четыре: разговор Мильтона с Мэри-Энн; его прогулка с Ломаксом по рынку; улыбка Кевина за миг до самоубийства; финальная ухмылочка Мильтона.

Togainu no Chi (2010)

Соблазнившись картинками

погуглила и выяснила, что это BL-игра компании Nitro+Chiral 2005-го г., которую в 2006-м адаптировали в книжку, а в прошлом году -в аниме (фаны игры вроде как недовольны рисовкой и сюжетом), по которой рисуют две манги и и фанартят, конечно же.

Эпизодов всего 12, решила глянуть. Итак.
Сёнэн-ая в аниме нет от слова совсем. Разве что считать им фразу про красивые глаза Акиры, далекое от эротизма слизывание крови да информацию про досуг Арбитра. Игра мне незнакома (как и книга с мангой), но, пролистав сообщество поклонников и взглянув на скриншоты делаю вывод – опять оригинал дает фору экранизации. Характеры в сериале толком не раскрыты, особенно Шики, сюжетные линии -"заманил и бросил" и "что это было?", финал слит, взаимоотношения по причине изъятия рейтинга блеклы (в особенности там, где этот самый рейтинг служил не столько ради самого себя, сколько ради раскрытия характеров и отношений), мораль по причине вышеописанного не просветляет, не доставляет и вообще, вместо ожидаемой экшеновой жесткой психодрамы с уместным порно получился средний клип на песню Арии "Раскачаем этот мир". Словом, очень заметно, что это кое-как перекроенный оригинал.
Неискушенным в аниме школьникам может понравится, остальным вряд ли. Но под чашку кофе, думаю, сойдет – у Акиры и вправду красивые дерзкие глаза, а костюмчик Шики на фоне лиловой луны пусть и штамп, но прелестный.

Завтрак у Тиффани (1961)

Образ героини Хепбёрн хорош как идея, но идея эта, будучи зажата в рамки голливудской хэппиэндовой лав-стори, воплощена на "четверку". Что почти неважно – Одри из тех актрис, которым в кадре можно даже не играть – само их присутствие на площадке заставляет камеру (а с ней и зрителя) влюбляться.
И еще Кот.=) Остальное и остальные слишком фоновы, чтобы запомнить.

От заката до рассвета (1996)

Голливудкая развлекательная киношка с мексиканским колоритом и характерным тарантиновско-родгесовским обаянием плюс красивые глаза-руки-улыбка Джорджа Клуни плюс нежно-больны(о)й даун бай Квентин Тарантино плюс магнетический танец Сальмы Хайек плюс ожидамые пальба, кровища, чудища, музычка и черный юмор, а также антиромантический финал.

Экзорцист (1973)

Наверное, фильм стал классикой из-за своей гениальной простоты – в нем всего в меру. На нить мейстримовой страшилки нанизаны бусины извечных проблем: древние тайны; потерявший веру, но не совесть священник, чувствующий свою вину за смерть матери; безразличие отца; отчаянье матери, чьей дочери никто не может помочь; религия и наука; существование сверхъестественного; самопожертвование. И в результате фильм не только пугает, но и заставляет задуматься.
Еще стоит отметить отличную работу операторов и гримеров, и превосходную актерскую игру.

Продолжение в комментариях

@темы: мультипликация (анимация), литература, видео и кинематограф, взгляд на, аниме

Комментарии
2012-06-04 в 22:56 

<S>
Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Химера, ангел смерти (1997)
Габен в роли Мегрэ

2012-06-04 в 23:03 

<S>
Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Мононокэ-ТВ (2007)

2012-06-04 в 23:05 

<S>
Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Мононокэ - чужие понравившиеся отзывы
© Расселл Д. Джонс

2012-06-04 в 23:07 

<S>
Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
© Анастасия Розанова

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная