Полностью согласна, потому цитирую.
16.11.2008 в 20:53
Пишет tes3m:"Коррида любви".
читать дальше...Тем, кто не видел фильма, объясняю, что это история любви, безудержной страсти. Мужчина и женщина на протяжении всего фильма безудержно занимаются сексом, не могут насытиться друг другом... и в конце концов их садомазохистские игры заканчиваются тем, что героиня убивает и кастрирует возлюбленного. Сергей Кудрявцев написал о фильме: "Картина Осимы раскрывает экзистенциальные основы любви, когда объятие, поцелуй, половой акт являются символами идеальной, неосуществимой попытки проникновения друг в друга, полного слияния, превращения в единое существо, дышащее, чувствующее и мыслящее как бы в унисон..Голос за кадром сообщает в конце, что это подлинная история и женщина, совершившая это, Сада Абе, блуждала четыре дня по улицам совершенно счастливая, сжимая в руке то, что теперь принадлежало ей. Я с удивлением прочитала, кстати, что суд ее оправдал.Еще из рецензии Кудрявцева:" В «сексуальной трагедии японских Ромео и Джульетты» французские критики моментально обнаружили заимствования из европейской культуры. Режиссер подвергает философскому анализу человеческую личность-персону, которая начинает доминировать, подавлять, вытеснять и полностью замещать другую личность-персону, превращать, низводить ее до уровня всего лишь одного из органов тела. Этот анализ дополнен реминисценциями из воззрений маркиза де Сада, Мазоха, Батайя, Арто. Любовь как насилие, мучение, влечение к смерти подчиняет, разрушает, приводит к уничтожению. Поиск новых, изощренных, все более сильных форм наслаждения, позволяющего «раствориться» или «расплавиться» друг в друге, оказывается связанным с процессом ломки личностных взаимоотношений, обострения неравенства сторон. Они меняются местами, добровольно отказываясь от роли «слуги и хозяина» и принимая облик «палача и жертвы». Смерть одного из них является закономерным итогом не соблюденного равновесия в «корриде любви».
Однако «европейская» трактовка сложного художественного мира, созданного Осимой, существенно упрощает его замысел. Кажется, что режиссеру удалось в концентрированном виде воплотить все грани японского миросозерцания, мирочувствования, миропонимания как части восточного культурного, философского и исторического сознания. Он продолжает излюбленную тему крушения национальных мифов, обрядов, церемоний, кодексов чести, на которых веками держалась японская империя. Нагиса Осима дает зримый и конкретный образ ее гибели, внутреннего распада еще до того, как это случилось с исторической неизбежностью после поражения Японии в войне. А в истории любви, которой тесно в пределах жизни, и она проникает по ту сторону, в мир смерти, режиссер выразил извечную тоску по трансцендентной реальности, по запредельному свету, где навсегда соединяются души умерших. Для восточного человека потустороннее не так страшно, часто существует на равных с «посюсторонним», и уход в другой мир, в духовные сферы воспринимается как высшая благость."
И еще вот эти слова хочется процитировать:"Понадобилось время, чтобы понять, что границ для подлинного искусства не существует, а пределы устанавливаются нашими моральными предрассудками." Фильм этот сперва приняли очень отрицательно, а потом министр культуры Франции специально написал письмо, " в котором говорилось о высоком художественном уровне этого вроде бы непристойного по изображению фильма." (Некоторые сцены действительно могут шокировать. Например эпизод с вареным яйцом.)
" Любители «красивой эротики», сентиментальных любовных мелодрам будут раздражены внешней непривлекательностью, скандальностью истории, основанной на реальном случае из криминальной хроники довоенной Японии. Поклонники «жесткого порно», пожалуй, возмутятся еще сильнее, не приняв «секс по-японски», не поняв, что все происходящее является частью художественной системы, в которой нет ничего случайного, необязательного. Каждый жест, слово, цвет кимоно, расположение героев в пространстве кадра, ракурс съемки — все имеет немалое значение."Да, я сама читала в сети курьезный отзыв кого-то,предпочитающего более красивую эротику. А то, что этот фильм и не был задуман как эротика, зрителю даже в голову не пришло.
URL записичитать дальше...Тем, кто не видел фильма, объясняю, что это история любви, безудержной страсти. Мужчина и женщина на протяжении всего фильма безудержно занимаются сексом, не могут насытиться друг другом... и в конце концов их садомазохистские игры заканчиваются тем, что героиня убивает и кастрирует возлюбленного. Сергей Кудрявцев написал о фильме: "Картина Осимы раскрывает экзистенциальные основы любви, когда объятие, поцелуй, половой акт являются символами идеальной, неосуществимой попытки проникновения друг в друга, полного слияния, превращения в единое существо, дышащее, чувствующее и мыслящее как бы в унисон..Голос за кадром сообщает в конце, что это подлинная история и женщина, совершившая это, Сада Абе, блуждала четыре дня по улицам совершенно счастливая, сжимая в руке то, что теперь принадлежало ей. Я с удивлением прочитала, кстати, что суд ее оправдал.Еще из рецензии Кудрявцева:" В «сексуальной трагедии японских Ромео и Джульетты» французские критики моментально обнаружили заимствования из европейской культуры. Режиссер подвергает философскому анализу человеческую личность-персону, которая начинает доминировать, подавлять, вытеснять и полностью замещать другую личность-персону, превращать, низводить ее до уровня всего лишь одного из органов тела. Этот анализ дополнен реминисценциями из воззрений маркиза де Сада, Мазоха, Батайя, Арто. Любовь как насилие, мучение, влечение к смерти подчиняет, разрушает, приводит к уничтожению. Поиск новых, изощренных, все более сильных форм наслаждения, позволяющего «раствориться» или «расплавиться» друг в друге, оказывается связанным с процессом ломки личностных взаимоотношений, обострения неравенства сторон. Они меняются местами, добровольно отказываясь от роли «слуги и хозяина» и принимая облик «палача и жертвы». Смерть одного из них является закономерным итогом не соблюденного равновесия в «корриде любви».
Однако «европейская» трактовка сложного художественного мира, созданного Осимой, существенно упрощает его замысел. Кажется, что режиссеру удалось в концентрированном виде воплотить все грани японского миросозерцания, мирочувствования, миропонимания как части восточного культурного, философского и исторического сознания. Он продолжает излюбленную тему крушения национальных мифов, обрядов, церемоний, кодексов чести, на которых веками держалась японская империя. Нагиса Осима дает зримый и конкретный образ ее гибели, внутреннего распада еще до того, как это случилось с исторической неизбежностью после поражения Японии в войне. А в истории любви, которой тесно в пределах жизни, и она проникает по ту сторону, в мир смерти, режиссер выразил извечную тоску по трансцендентной реальности, по запредельному свету, где навсегда соединяются души умерших. Для восточного человека потустороннее не так страшно, часто существует на равных с «посюсторонним», и уход в другой мир, в духовные сферы воспринимается как высшая благость."
И еще вот эти слова хочется процитировать:"Понадобилось время, чтобы понять, что границ для подлинного искусства не существует, а пределы устанавливаются нашими моральными предрассудками." Фильм этот сперва приняли очень отрицательно, а потом министр культуры Франции специально написал письмо, " в котором говорилось о высоком художественном уровне этого вроде бы непристойного по изображению фильма." (Некоторые сцены действительно могут шокировать. Например эпизод с вареным яйцом.)
" Любители «красивой эротики», сентиментальных любовных мелодрам будут раздражены внешней непривлекательностью, скандальностью истории, основанной на реальном случае из криминальной хроники довоенной Японии. Поклонники «жесткого порно», пожалуй, возмутятся еще сильнее, не приняв «секс по-японски», не поняв, что все происходящее является частью художественной системы, в которой нет ничего случайного, необязательного. Каждый жест, слово, цвет кимоно, расположение героев в пространстве кадра, ракурс съемки — все имеет немалое значение."Да, я сама читала в сети курьезный отзыв кого-то,предпочитающего более красивую эротику. А то, что этот фильм и не был задуман как эротика, зрителю даже в голову не пришло.
world-art