Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.



Икэба́на (буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икэбаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Учебник.

Красота по японской традиции должна складываться из трех понятий - трех элементов-символов: син, соэ, хикаэ, то есть: небо, человек, земля, что составляет основу мироздания в икебане. Икебана строится по правилам, но все-таки "глаза и сердце не должны быть у них в плену".

читать дальше

Теперь поговорим о конструктивных элементах:
читать дальше

История

@темы: культура и искусство, ориенталистика

Комментарии
23.05.2008 в 16:19

Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
Вот эти основные правила:
1. Все элементы в икебане устанавливаются асимметрично и образуют как бы треугольник. Треугольник не должен быть ни вертикальным, ни горизонтальным. Элементы не должны находиться в одной плоскости.

А почему именно треугольник? Откуда такая информация?

3. При составлении икебаны сосуд имеет огромное значение: он должен соответствовать используемому растительному материалу, желательно, чтобы он был однотонным. (Если у вас имеется ваза с рисунком, переверните ее на ту сторону, где нет рисунка.)
Это не так. Даже в классике допустимо использование ваз с рисунком, не говоря уж о современной икэбана.

Для крупных веток, тяжелых цветов хороша грубая керамика. Полевые цветы прелестны в фаянсовых, деревянных сосудах, плетеных корзинках. Розы, тюльпаны, гвоздики, ландыши хороши в стеклянных, фарфоровых вазах.
Это японцы такое пишут?

Теперь поговорим о конструктивных элементах:
а) Соэ (человек) должен быть равен примерно 2/3 элемента син (неба) и наклонен в ту же сторону, что и син.
б) Третий элемент - хикаэ - самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклонены соэ и син.
в) Ветка хикаэ также составляет 2/3 длины, только не син, а соэ.
г) Все элементы закрепляются в икебане таким образом, что кажутся ветвями одного растения.
д) В конце добавляется растительный материал второй степени значимости - так называемые заполнители.

Если уж говорить об элементах, то даже в классике их пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля.
Нет, три элемента не должны "казаться ветвями одного растения". Это неправда. Это тем более странно, что в качестве основных эелементов могут быть использованы разные ветки и цветы.
Элементы "второй степени значимости" называются "помощники", если уж оперировать русскими терминами.

Длина первого стебля всегда определяется таким образом: берется величина,равная сумме длины диаметра и высоты сосуда, и умножается на 1,5. Длина второго и третьего соответственно уменьшается на 2/3.
В разных стилях - разные пропорции.

Место закрепления веток в сосуде определяется одной из четырех точек: справа или слева, спереди или сзади.
Простите, спереди и сзади чего? :-))
Вы о каком стиле сейчас пишите? Или хотя бы о какой школе?


Ветки помещают между иглами кэндзана. Ветки срезают, по диагонали и расщепляют их. Рекомендуем ставить ветки сначала прямо, а потом уже медленно наклонять в нужную сторону. Слишком тонкие ветки советуем обернуть ваткой, а потом втыкать в кэндзан.
Нет, ветки накалывают на кэндзан, потому что в противном случае они не будут держаться. А композицию, если она правильно собрана, можно поднять, взяв за один из главных эелементов :-)) Тонкие ветки не ваткой оборачиваются, а листьями, или используются "пробки" из растительного материала. В классической икэбана запрещено использовать всякие "ватки".

Если стебли цветка полые вложите аккуратно в стебель ватку или бумагу, а затем только втыкайте в кэндзан.
Нет, в классике для полых веток используется иная схема крепления.

Если ветка тяжелая, поставьте поверх кэндзана что-то еще.
Что еще можно ставить поверх кэндзана? :-))

В качестве кэндзана удобен пиафлор (пористая губка). Ее замачивают в воде, а затем ставят на подставку с шипами.
Нет, оазис не использует "в качестве кэндзана" :-)) Потому что его нельзя использовать в классике, только в современной икэбана.
И его не насаживают на подставку с шипами, а особым образом вставляют в горловину вазы.

Знайте: особый шик - создать икебану вовсе без держателя.
Гм... :-))

Особое место среди них занимает выдающийся монах Икенобо Сенкей, настоятель храма Какудо под Киото.
Храм называется Роккакудо :-))

Ну и т.д.

Пожалуйста, не надо вводить людей в заблуждение. Это поверхностная информация, да к тому же еще местами откровенно ошибочная.
Кстати, нет универсального учебника иэбана. Если это, конечно, не икэбана по-русски :-))
Есть учебники, выпускаемые конкретными школами. Например, школой Икэнобо.

С уважением,
студент Петербургского отделения Института Икэбана Икэнобо (Киото)