Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Гетера (греч.подруга, любовница) — женщина, отдающаяся мужчинам за плату.
читать дальшеПод определение гетеризма подпадает широкий спектр явлений — от проституции до искусства японских гейш и священного служения жриц, предлагающих своё тело паломникам в обмен на приношения храму. От проституток гетер отличает высокая образованность — они не столько оказывали сексуальные услуги (причём, по своему выбору), сколько развлекали беседой, песней или танцем окружающих. Последнее сближает их с гейшами, которые не использовались для секса. Унифицированная урбанистическая мораль относится к проституции и гетеризму с умеренным осуждением, наследуя точку зрения вероучений антиэротического и ангедонического толка во главе с христианством. В VII — IV веках до нашей эры в Греции существовали женщины, подобные гейшам Японии. Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подрушами величайших умов и деятелей искусства того времени.
Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Довольно часто проводят сравненияфя гетер с гейшами Японии. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи, и выставил гетер как вульгарных блудниц. Однако это не так, поскольку гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
В Афинах существовала специальная доска, где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.
Из Википедии
Баядерка (из фр. bayadère, восходящего к порт. bailadeira — танцовщица) — профессиональная танцовщица в Индии (при храмах, на праздниках). Собственно индийское название храмовых танцовщиц — дэвадаси. Странствующие танцовщицы также называются накни, кутани, сутрадари.
Из Википедии
Дэвадаси. читать дальше"Рабыня божества; служительница божества". Храмовая танцовщица и певица, посвященная служению в индуистском храме с детского возраста посредством священного брака с божеством храма. Дэвадаси считались земными женами божества и в их обязанности входило его ублажение пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах и выполнением ритуального соития. Большинство дэвадаси были искусными танцовщицами и весьма образованными, являясь хранительницами многих видов классического индийского искусства и секретов "искусства любви". Впоследствии институт дэвадаси выродился (из-за злоупотреблений храмового жречества и индусской аристократии) в "храмовую проституцию" и поэтому был запрещен правительством Индии. Европейцы называли дэвадаси португальским словом "баядера".
Кто не знает, что в Индии для увеселения богов и сильных мира сего существовали баядеры, храмовые танцовщицы? Сразу же вспоминаются стихи Гете «Бог и баядера» и когда-то известный французский балет на подобные темы; уже в 1598 году Линдсхотен рассказывал «о языческих девушках по имени боядеры, танцовщицах». Это слово (bailadeira) португальского происхождения и распространилось через французский языкпо всей Европе. Но институт храмовых танцовщиц, посвященных богам и жрецам, столь же стар, как и большие храмы Юга.
Этот институт появился на территории страны тамилов во времена династии Паллавов, около VII века нашей эры, и от того периода сохранились многочисленные данные о рабынях божьих, дэвадаси (о них говорят и литература, и скульптура, и живопись). Историю одной из них, красавицы Сиваками, основанную на подлинных исторических событиях, взял темой своего романа известный современный тамильский писатель Р. Кришнамурти Калки, и эта же история в виде исполненной трагизма пьесы играется на сцене одного из ведущих мадрасских театров.
По мере роста и усиления южноиндийских храмов, по мере развития и усложнения культа и ритуала возрастало число и значение дэвадаси. В годы правления знаменитого тамильского царя из династии Чолов, Раджараджи I, в танджавурском храме насчитывалось четыреста танцовщиц. Как явствует из первоисточников, они были весьма состоятельны — каждой принадлежал дом и участок, дававший ежегодно до ста больших котелков риса.
Как же возникла система дэвадаси—храмовых танцовщиц и куртизанок? Несомненно, она была вызвана к жизни рядом факторов. Древние дравидийские оргиастические танцы и ритуальные совокупления, совершаемые при кровавых жертвоприношениях и связанные с магией и представлениями о плодородии и урожайности земли, скота и людей, нашли здесь свое выражение именно как пережитки матриархата. Но не менее важными, особенно позднее, были моменты чисто ритуальные, экономические и культурные. Десятки храмовых танцовщиц своей красотой, доступностью и искусностью в любви привлекали зажиточных паломников; нельзя недооценивать культурное и эстетическое значение образованных и красивых гетер. Дэвадаси из огромных тамильских храмов в течение многих столетий занимали положение, которое можно сравнить с положением жриц в храме Афродиты в Коринфе и с ролью гетер в общественной жизни древней Греции. Многие из них становились выдающимися танцовщицами, певицами и поэтессами, как, впрочем, и наложницами известных, знатных или богатых членов общества. В дравидийской Индии эта система в подавляющем большинстве случаев была связана с проституцией. Дэвадаси являлись любовницами брахманов, «лучших»
паломников и покровителей храма. Они еще в раннем возрасте венчались с богами и «свадебную ночь» проводили в храме, где бога представлял и замещал брахман, а затем вели жизнь, заполненную трудом и рабством, хотя порой она дарила им минуты торжества и блеска.
Каким образом, почему девочка превращалась в храмовую танцовщицу? Это происходило по разным причинам. Так, например, в каннадском Майсуре (т. е. в той его части, где население говорит на языке каннада) достаточно было посвятить дочь храму (если исчезала надежда на рождение сына), чтобы она становилась наследницей имущества семьи и даже имела право совершать за умерших родителей погребальные обряды. Храмовая проститутка, басави, могла найти себе любимого друга, но жить и дальше должна была то в отцовском доме, то в храме, и дети ее принадлежали семье ее отца—сын наследовал ее имущество и продолжал род, а дочь становилась гетерой.
Нередко родители посвящали храму еще не родившегося ребенка или девушку, не вышедшую замуж, иногда давали обет посвятить храму больную девочку, если она выздоровеет. Интимная жизнь храмовой танцовщицы складывалась по-разному—короткая связь со случайными посетителями и продолжающиеся много лет отношения с брахманом или любовником, членом другой, той же или низшей касты. Дети же считались совершенно законными, и дочери обычно повторяли судьбу матери.
Связь девушки с храмом длилась всю жизнь и имела священный характер. Девушку выдавали замуж за бога, при обряде как символ жениха она держала меч или бубен, меч затем клала на алтарь перед статуей божества. Жрец надевал на нее свадебное ожерелье, и на руку, грудь, бедра и плечи раскаленным железом ей ставили клеймо: в вишнуитских храмах—знак раковины» и диска, в шиваитских — символ мужского и женского пола, лингам и йони. Порой девочку не клеймили, а татуировали.
Совершенно ясно, что общественное положение храмовых танцовщиц было различным в разные исторические периоды и разных местах. Как свидетельствует тамильское выражение «тевадияль», означающее и «дэвадаси» и просто «проститутка», танцовщицы позднее подвергались всеобщему презрению и приравнивались к обычным проституткам. В некоторых случаях они подвергались гонениям. По сведениям, относящимся к 1763 году, наваб Карнатака приказал казнить около тридцати танцовщиц за то, что они отказались немедленно прийти развлекать монарха в его дворце. В то же время именно дэвадаси сохраняли традиции замечательного классического южноиндийского танца школы «бхарата натьям». Нынешняя лучшая исполнительница танцев классической школы Баласарасвати, удостоенная высоких отличий и наград, происходит из касты дэвадаси.
Эта система была отменена государством как безнравственная несколько десятков лет назад. Но в Индии к таким запрещениям относятся не слишком серьезно. Еще и сейчас путешественник, если ему повезет, в больших южноиндийских храмах при исполнении обряда пробуждения или засыпания бога может увидеть двух или трех танцовщиц, которые внезапно появляются откуда-то из тьмы коридоров, танцуют перед скульптурой божества и так же таинственно и бесшумно исчезают в глубине храма.
Источник
Священная сакральная проституция
читать дальшеСюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Достаточно вспомнить знаменитый балет Л. Минкуса "Баядерка", которым восхищалось не одно поколение зрителей, а исполнительницами заглавной партии были многие великие балерины, включая А. Павлову, Г. Уланову, Н. Макарову, чтобы представить себе массовый интерес к этой истории. Но мало кто знает, что баядерка - это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству. Правда, русские сценаристы вывели ее неприступной и гордой девушкой, которая, не желая достаться сластолюбивому жрецу, готова даже расстаться с жизнью. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. "Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало".
Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Одалиски, баядеры, зонах, жрицы считались почетными членами общества, священными служительницами храмов, а потому обожествлялись и идеализировались, несмотря на свое ремесло. Собственно говоря, такая проституция вовсе не считалась грехом, напротив, она поощрялась обществом, как действо, угодное богу и человеку. Самые интересные свидетельства сакральной проституции оставил в своей "Истории" древнегреческий писатель и исследователь Геродот. "В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу". Только иностранцу позволялось воспользоваться правом свободного совокупления с вавилонскими дамами, при этом не имело никакого значения замужем она или непорочная дева. Богатые вавилонянки проезжали мимо храма в колесницах, окруженные многочисленной челядью, и искали взгляды приезжих купцов. Менее богатые или просто бедные входили за ограду храма и сидели там, повязав голову лентой. Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались по одну сторону, а иностранцы, выбирая их, прохаживались по другой, бросая тем, кто приглянулись, монеты в колени. Отвергать мужчину, какой бы мизерной ни была плата, женщина не имела права. Исполнив свой долг перед богиней, вавилонянка возвращалась домой. Но некоторые некрасивые дамы, случалось, проводили в храме более трех лет, прежде чем их выбирал какой-нибудь не менее уродливый мужчина.
В других странах сакральная проституция освещала дорогу к браку. Так, у армян дочери наиболее знатных семейств занимались совокуплением в храме Анаитиса в течение длительного периода, прежде чем выйти замуж. Некоторые девушки закреплялись за храмом и должны были сексуально обслуживать жрецов и иностранцев. В Лидии подобный обычай позволял накопить девушкам значительные суммы, которые они отдавали своим возлюбленным, когда выходили замуж.
Зонах на Ближнем Востоке считались священными проститутками, они одновременно исполняли роль пророчиц. Однако в Иерусалимском храме женщины жили в отдельных кельях, занимаясь ткачеством, вышиванием покрывал для божественных статуй. Такими же накидками покрывали и каменные фаллосы, установленные рядом с алтарем. Вместе с женщинами в храме проживали и мужчины, в обязанности которых входила дефлорация девственниц. Кстати, именно в Израиле проституцией занимались женщины, только что вышедшие замуж. Их место было на вершине горы, в окружении дубов и тополей. Не случайно пророк Осия гневно обвиняет своих сограждан в том, что они позволяют женам и невесткам свободно отдаваться их сыновьям и братьям. Кстати, в Палестине религиозные реформаторы выгнали проституток из храмов, но не из соображений высокой нравственности, а только потому, что матриархальная богиня создавала серьезную конкуренцию богу Яхве. Свидетельством тому, что жрецы Яхве не осуждали проституцию, является сбор налогов только с тех представительниц древнейшей профессии, которые занимались любовью в непосредственной близости от божественного святилища.
Отцы церкви на Кипре, почитавшие богиню Афродиту, считали, что она сама была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других божественных храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток. Любой рожденный от них ребенок мог вполне стать царем страны. Почтительное отношение к храмовым жрицам любви особенно отчетливо проявлялось в Индии. Так, в южной Индии в тамильской касте ткачей из каждой семьи непременно отдавали одну дочь в божественные проститутки. Только в одном храме Танжор их насчитывалось более четырехсот. А в Травонкоре каждая танцовщица обязательно сочеталась браком со своим божеством, роль которого исполнял жрец. С этого момента она ублажала своим телом каждого прихожанина, явившегося поклониться своему богу. А вечером преданная супруга размахивала зажженными лампадами перед идолом, пела псалмы, воспевала любовь как высшее земное наслаждение.
Безусловно, у наших предков было иное отношение к вопросам любви и свободного секса. И только позднее христианство внесло в этот обычай строгость нравственных запретов. Но искоренить навсегда проституцию было не под силу ни Новому Завету, ни пророку Мухаммеду. Проституцией, с точки зрения новых религиозных норм и общественной морали, стало заниматься стыдно, но не менее прибыльно и выгодно. Вплоть до XVIII века куртизанки во Франции играли значительную роль в политических интригах и дворцовых переворотах. Да и в России на куртизанок, обличенных вельможной властью. смотрели с уважением. Пример тому, брак Петра I с Екатериной. Пройдя через руки не одного мужчины в качестве проститутки, она достигла царского трона и без излишнего стеснения утвердилась на нем в качестве великодержавной правительницы. Впрочем, XX век принес свои сюрпризы и парадоксы. Сегодня в некоторых странах Запада создаются профсоюзы проституток, которые отстаивают права современных жриц любви самым радикальным образом.
Источник
читать дальшеПод определение гетеризма подпадает широкий спектр явлений — от проституции до искусства японских гейш и священного служения жриц, предлагающих своё тело паломникам в обмен на приношения храму. От проституток гетер отличает высокая образованность — они не столько оказывали сексуальные услуги (причём, по своему выбору), сколько развлекали беседой, песней или танцем окружающих. Последнее сближает их с гейшами, которые не использовались для секса. Унифицированная урбанистическая мораль относится к проституции и гетеризму с умеренным осуждением, наследуя точку зрения вероучений антиэротического и ангедонического толка во главе с христианством. В VII — IV веках до нашей эры в Греции существовали женщины, подобные гейшам Японии. Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подрушами величайших умов и деятелей искусства того времени.
Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Довольно часто проводят сравненияфя гетер с гейшами Японии. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи, и выставил гетер как вульгарных блудниц. Однако это не так, поскольку гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
В Афинах существовала специальная доска, где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.
Из Википедии
Баядерка (из фр. bayadère, восходящего к порт. bailadeira — танцовщица) — профессиональная танцовщица в Индии (при храмах, на праздниках). Собственно индийское название храмовых танцовщиц — дэвадаси. Странствующие танцовщицы также называются накни, кутани, сутрадари.
Из Википедии
Дэвадаси. читать дальше"Рабыня божества; служительница божества". Храмовая танцовщица и певица, посвященная служению в индуистском храме с детского возраста посредством священного брака с божеством храма. Дэвадаси считались земными женами божества и в их обязанности входило его ублажение пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах и выполнением ритуального соития. Большинство дэвадаси были искусными танцовщицами и весьма образованными, являясь хранительницами многих видов классического индийского искусства и секретов "искусства любви". Впоследствии институт дэвадаси выродился (из-за злоупотреблений храмового жречества и индусской аристократии) в "храмовую проституцию" и поэтому был запрещен правительством Индии. Европейцы называли дэвадаси португальским словом "баядера".
Кто не знает, что в Индии для увеселения богов и сильных мира сего существовали баядеры, храмовые танцовщицы? Сразу же вспоминаются стихи Гете «Бог и баядера» и когда-то известный французский балет на подобные темы; уже в 1598 году Линдсхотен рассказывал «о языческих девушках по имени боядеры, танцовщицах». Это слово (bailadeira) португальского происхождения и распространилось через французский языкпо всей Европе. Но институт храмовых танцовщиц, посвященных богам и жрецам, столь же стар, как и большие храмы Юга.
Этот институт появился на территории страны тамилов во времена династии Паллавов, около VII века нашей эры, и от того периода сохранились многочисленные данные о рабынях божьих, дэвадаси (о них говорят и литература, и скульптура, и живопись). Историю одной из них, красавицы Сиваками, основанную на подлинных исторических событиях, взял темой своего романа известный современный тамильский писатель Р. Кришнамурти Калки, и эта же история в виде исполненной трагизма пьесы играется на сцене одного из ведущих мадрасских театров.
По мере роста и усиления южноиндийских храмов, по мере развития и усложнения культа и ритуала возрастало число и значение дэвадаси. В годы правления знаменитого тамильского царя из династии Чолов, Раджараджи I, в танджавурском храме насчитывалось четыреста танцовщиц. Как явствует из первоисточников, они были весьма состоятельны — каждой принадлежал дом и участок, дававший ежегодно до ста больших котелков риса.
Как же возникла система дэвадаси—храмовых танцовщиц и куртизанок? Несомненно, она была вызвана к жизни рядом факторов. Древние дравидийские оргиастические танцы и ритуальные совокупления, совершаемые при кровавых жертвоприношениях и связанные с магией и представлениями о плодородии и урожайности земли, скота и людей, нашли здесь свое выражение именно как пережитки матриархата. Но не менее важными, особенно позднее, были моменты чисто ритуальные, экономические и культурные. Десятки храмовых танцовщиц своей красотой, доступностью и искусностью в любви привлекали зажиточных паломников; нельзя недооценивать культурное и эстетическое значение образованных и красивых гетер. Дэвадаси из огромных тамильских храмов в течение многих столетий занимали положение, которое можно сравнить с положением жриц в храме Афродиты в Коринфе и с ролью гетер в общественной жизни древней Греции. Многие из них становились выдающимися танцовщицами, певицами и поэтессами, как, впрочем, и наложницами известных, знатных или богатых членов общества. В дравидийской Индии эта система в подавляющем большинстве случаев была связана с проституцией. Дэвадаси являлись любовницами брахманов, «лучших»
паломников и покровителей храма. Они еще в раннем возрасте венчались с богами и «свадебную ночь» проводили в храме, где бога представлял и замещал брахман, а затем вели жизнь, заполненную трудом и рабством, хотя порой она дарила им минуты торжества и блеска.
Каким образом, почему девочка превращалась в храмовую танцовщицу? Это происходило по разным причинам. Так, например, в каннадском Майсуре (т. е. в той его части, где население говорит на языке каннада) достаточно было посвятить дочь храму (если исчезала надежда на рождение сына), чтобы она становилась наследницей имущества семьи и даже имела право совершать за умерших родителей погребальные обряды. Храмовая проститутка, басави, могла найти себе любимого друга, но жить и дальше должна была то в отцовском доме, то в храме, и дети ее принадлежали семье ее отца—сын наследовал ее имущество и продолжал род, а дочь становилась гетерой.
Нередко родители посвящали храму еще не родившегося ребенка или девушку, не вышедшую замуж, иногда давали обет посвятить храму больную девочку, если она выздоровеет. Интимная жизнь храмовой танцовщицы складывалась по-разному—короткая связь со случайными посетителями и продолжающиеся много лет отношения с брахманом или любовником, членом другой, той же или низшей касты. Дети же считались совершенно законными, и дочери обычно повторяли судьбу матери.
Связь девушки с храмом длилась всю жизнь и имела священный характер. Девушку выдавали замуж за бога, при обряде как символ жениха она держала меч или бубен, меч затем клала на алтарь перед статуей божества. Жрец надевал на нее свадебное ожерелье, и на руку, грудь, бедра и плечи раскаленным железом ей ставили клеймо: в вишнуитских храмах—знак раковины» и диска, в шиваитских — символ мужского и женского пола, лингам и йони. Порой девочку не клеймили, а татуировали.
Совершенно ясно, что общественное положение храмовых танцовщиц было различным в разные исторические периоды и разных местах. Как свидетельствует тамильское выражение «тевадияль», означающее и «дэвадаси» и просто «проститутка», танцовщицы позднее подвергались всеобщему презрению и приравнивались к обычным проституткам. В некоторых случаях они подвергались гонениям. По сведениям, относящимся к 1763 году, наваб Карнатака приказал казнить около тридцати танцовщиц за то, что они отказались немедленно прийти развлекать монарха в его дворце. В то же время именно дэвадаси сохраняли традиции замечательного классического южноиндийского танца школы «бхарата натьям». Нынешняя лучшая исполнительница танцев классической школы Баласарасвати, удостоенная высоких отличий и наград, происходит из касты дэвадаси.
Эта система была отменена государством как безнравственная несколько десятков лет назад. Но в Индии к таким запрещениям относятся не слишком серьезно. Еще и сейчас путешественник, если ему повезет, в больших южноиндийских храмах при исполнении обряда пробуждения или засыпания бога может увидеть двух или трех танцовщиц, которые внезапно появляются откуда-то из тьмы коридоров, танцуют перед скульптурой божества и так же таинственно и бесшумно исчезают в глубине храма.
Источник
Священная сакральная проституция
читать дальшеСюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Достаточно вспомнить знаменитый балет Л. Минкуса "Баядерка", которым восхищалось не одно поколение зрителей, а исполнительницами заглавной партии были многие великие балерины, включая А. Павлову, Г. Уланову, Н. Макарову, чтобы представить себе массовый интерес к этой истории. Но мало кто знает, что баядерка - это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству. Правда, русские сценаристы вывели ее неприступной и гордой девушкой, которая, не желая достаться сластолюбивому жрецу, готова даже расстаться с жизнью. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. "Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало".
Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Одалиски, баядеры, зонах, жрицы считались почетными членами общества, священными служительницами храмов, а потому обожествлялись и идеализировались, несмотря на свое ремесло. Собственно говоря, такая проституция вовсе не считалась грехом, напротив, она поощрялась обществом, как действо, угодное богу и человеку. Самые интересные свидетельства сакральной проституции оставил в своей "Истории" древнегреческий писатель и исследователь Геродот. "В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу". Только иностранцу позволялось воспользоваться правом свободного совокупления с вавилонскими дамами, при этом не имело никакого значения замужем она или непорочная дева. Богатые вавилонянки проезжали мимо храма в колесницах, окруженные многочисленной челядью, и искали взгляды приезжих купцов. Менее богатые или просто бедные входили за ограду храма и сидели там, повязав голову лентой. Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались по одну сторону, а иностранцы, выбирая их, прохаживались по другой, бросая тем, кто приглянулись, монеты в колени. Отвергать мужчину, какой бы мизерной ни была плата, женщина не имела права. Исполнив свой долг перед богиней, вавилонянка возвращалась домой. Но некоторые некрасивые дамы, случалось, проводили в храме более трех лет, прежде чем их выбирал какой-нибудь не менее уродливый мужчина.
В других странах сакральная проституция освещала дорогу к браку. Так, у армян дочери наиболее знатных семейств занимались совокуплением в храме Анаитиса в течение длительного периода, прежде чем выйти замуж. Некоторые девушки закреплялись за храмом и должны были сексуально обслуживать жрецов и иностранцев. В Лидии подобный обычай позволял накопить девушкам значительные суммы, которые они отдавали своим возлюбленным, когда выходили замуж.
Зонах на Ближнем Востоке считались священными проститутками, они одновременно исполняли роль пророчиц. Однако в Иерусалимском храме женщины жили в отдельных кельях, занимаясь ткачеством, вышиванием покрывал для божественных статуй. Такими же накидками покрывали и каменные фаллосы, установленные рядом с алтарем. Вместе с женщинами в храме проживали и мужчины, в обязанности которых входила дефлорация девственниц. Кстати, именно в Израиле проституцией занимались женщины, только что вышедшие замуж. Их место было на вершине горы, в окружении дубов и тополей. Не случайно пророк Осия гневно обвиняет своих сограждан в том, что они позволяют женам и невесткам свободно отдаваться их сыновьям и братьям. Кстати, в Палестине религиозные реформаторы выгнали проституток из храмов, но не из соображений высокой нравственности, а только потому, что матриархальная богиня создавала серьезную конкуренцию богу Яхве. Свидетельством тому, что жрецы Яхве не осуждали проституцию, является сбор налогов только с тех представительниц древнейшей профессии, которые занимались любовью в непосредственной близости от божественного святилища.
Отцы церкви на Кипре, почитавшие богиню Афродиту, считали, что она сама была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других божественных храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток. Любой рожденный от них ребенок мог вполне стать царем страны. Почтительное отношение к храмовым жрицам любви особенно отчетливо проявлялось в Индии. Так, в южной Индии в тамильской касте ткачей из каждой семьи непременно отдавали одну дочь в божественные проститутки. Только в одном храме Танжор их насчитывалось более четырехсот. А в Травонкоре каждая танцовщица обязательно сочеталась браком со своим божеством, роль которого исполнял жрец. С этого момента она ублажала своим телом каждого прихожанина, явившегося поклониться своему богу. А вечером преданная супруга размахивала зажженными лампадами перед идолом, пела псалмы, воспевала любовь как высшее земное наслаждение.
Безусловно, у наших предков было иное отношение к вопросам любви и свободного секса. И только позднее христианство внесло в этот обычай строгость нравственных запретов. Но искоренить навсегда проституцию было не под силу ни Новому Завету, ни пророку Мухаммеду. Проституцией, с точки зрения новых религиозных норм и общественной морали, стало заниматься стыдно, но не менее прибыльно и выгодно. Вплоть до XVIII века куртизанки во Франции играли значительную роль в политических интригах и дворцовых переворотах. Да и в России на куртизанок, обличенных вельможной властью. смотрели с уважением. Пример тому, брак Петра I с Екатериной. Пройдя через руки не одного мужчины в качестве проститутки, она достигла царского трона и без излишнего стеснения утвердилась на нем в качестве великодержавной правительницы. Впрочем, XX век принес свои сюрпризы и парадоксы. Сегодня в некоторых странах Запада создаются профсоюзы проституток, которые отстаивают права современных жриц любви самым радикальным образом.
Источник
@темы: культура и искусство, разное