понедельник, 21 сентября 2009
Из Ада
Жанр триллер, ужасы, мистика
Режиссёр Альберт Хьюз, Аллен Хьюз
Автор
сценария Алан Мур, Эдди Кэмпбелл, Терри Хэйес,
В главных
ролях Джонни Депп, Хизер Грэм
Оператор Дион Биби, Пол Камерон
Композитор Тревор Джонс
Кинокомпания 20th Century Fox
Длительность 122 мин.
Страна США
Год 2001 читать дальшеПожалуй, следует сказать, что Депп безусловно хорош в роли детектива Фредерика Эбберлайна. Хизер Грэм тоже неплоха, но первество и сюжетно, и по части мастерства несомненно пренадлежит Деппу.
Итак. Фильм о жизни, падших женщинах, Джеке Потрошителе как пешке в руках власть имущих, о масонстве, полиции, принце-сифилитике, женатом на шлюхе-католичке, о прогнившем изнутри правящем классе.
Но в память врезаются те кадры, где, крупным планом - вьщиеся у губ инспектора Эбберлайна струйки дыма, горящий синим пламенем абсент и пропитанный лауданумом кусочек сахара, гроздь винограда, холодный блеск стали, зеленые фонарики кареты, брызги крови, монеты на глазах...
1888 год, "дно" Лондона - Уайтчепл. "Дело Потрошителя" поручено инспектору полиции Фредерику Эбберлайну, который с помощью ирландки-проститутки Мэри Келли и королевского лейб-медика пытается выяснить истину.
У инспектора редкостный дар - способность видеть будущее, и эту способность он усиливает, "гоняясь за драконом"(предположительно после смерти жены несколько лет назад). В опиумных видениях ему являются будущие жертвы. Но, вплотную приблизившись к раскрытию дела он понимает, что эти паранормальные способности ни закону, ни королевскому дому не нужны, так же, как и правосудие, а важны лишь личные интересы, которые оберегаются любой ценой и под лозунгом "благо империи - прежде всего"; и Мэри Келли, которая является, казалось бы, одной из самых презренных жителей города, смогла, в отличие от тех, кто ее порицает и презирает, остаться человеком и, как она сама о себе говорит, женщиной. И ради жизни и безопасности Мэри Фред отказывается от нее и возможности быть счастливым. А смерть от передозировки подозрительно похожа на самоубийство или даже убийство...
@темы:
взгляд на,
кинематограф