понедельник, 21 сентября 2009
Мрачно-пронзительная картина с моими любимыми пейзажами - гавань, осень, дожди, туманы. И - свечи, свитера, тревога. Особо хочется выделить тот момент, когда герой Рикмана говорит о любви. И, конечно же, финальная сцена меня как заядлого слэшера не могла оставить равнодушной.)
читать дальшеС самого начала ждешь убийства, и оно действительно происходит. Уровень запутанности и инверсии немного напоминает «Разговор» Ф.Ф. Копполы (1974). Некоторые (но не многие) зрители догадываются, к чему идет дело. При повторном просмотре уже все любят отмечать те моменты, по которым можно было предвосхитить финал. И все это создается изумительной режиссурой и трио исполнителей, где АР ведет. Как создать ощущение надвигающегося ужаса, показывая идиллические сцены в милом доме на частном острове? Случайный попутчик (Norman Reedus), случайно встреченный еще раз, мелкие супружеские неурядицы, простая неудовлетворенность, раздражительность. Муж (David Weinberg – АР) хандрит, чуть ревнует, ворчит из-за кончившегося молока – но как это все накапливается и как уже герой режиссирует сцену, взрывая ее скандалом: «Семь лет с тобой – как в гробу!» Как мастерски он ее проводит, понимаешь уже потом, когда, анализируя все события, осознаешь, что это была всего лишь уловка для продвижения событий. Весь сюжет был уловкой, чтобы завладеть домом, островом, деньгами жены (Polly Walker). Чтобы получить любовь друга. А так, очень спокойный респектабельный муж, ну разве что не очень стремится заняться с женой любовью. АР замечательно удаются ледяные глаза, и мягкий голос замечательно делает вид, будто они не ледяные. Страшный человек удался, убийство столь методично продвигается между разговорами о еде, гольфе, во время игры в теннис, час за часом изображается близость и даже любовь. Она под диктовку пишет прощальное письмо самоубийцы, ничего не подозревая, ставит подпись. Она заинтересована новым человеком, но сильно любит мужа. Ее упорство в этой любви (как она могла настолько ничего не чувствовать в его характере?), может быть компенсировано только ненавистью к нему ее матери. Кто-то все-таки понимал его. Извращенная любовь. Что мешало ему развестись и сойтись с другом? Деньги, которые можно было отобрать путем убийства. Убивая близкого человека, можно лучше замести следы. Нет все еще хуже, он женился на ней с заранее намеченным планом, семь лет его друг был рядом, семь лет он сближался с женщиной, играл с ней как кошка с мышью, чтобы убить и взять деньги. Нормальному человеку трудно понять такого монстра, но АР очень достоверен.
@темы:
взгляд на,
кинематограф