понедельник, 21 сентября 2009
Total eclipse
Жанр драма
Режиссёр Агнешка Холланд
Продюсер Жан-Ив Асселин
Автор
сценария Кристофер Хэмптон
В главных
ролях Леонардо Ди Каприо
Дэвид Тьюлис
Оператор Йоргос Арванитис
Композитор Ян Качмарек
Длительность 111 мин.
Страна Франция — Англия - Италия - Бельгия
Год 1995 ...я всегда вспоминаю гениальный фильм Агнешки Холланд «Полное затмение»: мне абсолютно все равно, что там мужчина любит мужчину, потому что это история про людей, а не про отношения полов.
Из интервью Даниила Страхова в «МК-бульвар»
Потрясающий фильм. Во всех отношениях. Что бы не говорили отдельные критики и зрители.
Одна из рецензий, кадры. Биографии и фото
Артюра Рембо и
Поля Верлена.
Вот как выглядят те события, если описать их сухо и в хронологической последовательности:
читать дальше1871 — Конец августа — начало сентября. Письма Артюра Рембо к Верлену (стихи и просьба о поддержке). Сентябрь. Верлен приглашает Рембо в Париж и оплачивает ему дорогу. 10 сентября. Рембо в Париже; он поселяется у Моте, откуда его в скором времени изгоняют за грубость и нечистополотность; Рембо живет по очереди у Банвиля, Шарля Кро, композитора Кабане, художника Форена. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», пьянствуют, их дружба переростает в «жестокую страсть». Конец октября. Первая ссора Верлена с Матильдой из-за Рембо; Верлен сталкивает беременную жену с кровати. 30 октября. Рождение Жоржа Верлена, сына Поля и Матильды. Конец декабря. На очередном обеде «Дрянных мальчишек» Рембо устраивает скандал и легко ранит тростью-шпагой фотографа Каржá; Рембо изгнан из кружка; Верлен снимает для него комнату на улице Кампань-Премьер, 14.
1872 — Январь. Анри Фантен-Латур пишет картину «Угол стола», на которой, среди прочих парнасцев, избражает Верлена и Рембо. 13 января. Ссора между Полем и Матильдой; Верлен бьет жену и угрожает убить сына; несколько дней Верлен скрывается на квартире у матери. Середина января. Матильда увозит Жоржа к родственникам в Периге. Верлен поселяется у Рембо на улице Кампань-Премьер. 20 января. Верлен пишет Матильде письмо с просьбой простить его. Начало февраля. Семья Моте де Флервиль начинает бракоразводный процесс. Март. Верлен обещает Матильде порвать с Рембо; Рембо по просьбе Верлена уезжает в Шарлевиль; бракоразводный процесс приостановлен; Верлен возвращается к жене, но продолжает тайком переписываться с Рембо. Верлен устраивается на работу в страховую компанию. Апрель. Верлен просит Рембо вернуться. Начало мая. Пьяный Верлен похищает маленького Жоржа и уносит его к матери; на следующее утро Матильда обращается к своему поверенному с просьбой о возобновлении бракоразводного процесса. 9 мая. Верлен пытается поджечь Матильде волосы и избивает ее. 18 мая. Рембо возвращается в Париж. Май-июнь. Верлен несколько раз угрожает убить Матильду. Верлен и Рембо, развлекаясь, дерутся на ножах; свои раны Верлен объясняет уроками фехтования. 7 июля. Верлен выходит за доктором для заболевшей Матильды и встречает Рембо; они решают немедленно уехать из Парижа в Аррас, где попадают в жандармерию, которая высылает их обратно; в Париже они пересаживаются на другой поезд и едут в Брюссель. Июль. Верлен и Рембо бродяжничают в Бельгии. 21 июля. Матильда в сопровождении своей матери едет в Брюссель, чтобы вернуть Поля; им это почти удается, но Верлен бросает их на пограничной станции и вместе с Рембо, который тайком едет в том же поезде, возвращается в Брюссель. 7-9 сентября. Верлен и Рембо едут в Лондон (поселяются по адресу Хоуленд-стрит, 34-35). Декабрь. Мать Рембо, узнав о том, что Моте обвиняют его в гомосексуальных отношениях с Верленом, приказывает сыну вернуться в Шарлевиль; Рембо подчиняется. Верлен заболевает, вызывает к себе мать и Рембо.
1873 —Начало января. В Лондон приезжает мать Верлена. Середина января. В Лондон приезжает Рембо (дорогу ему оплачивает мать Верлена). Начало февраля. Мадам Верлен возвращается в Париж. Конец марта. Верлен хочет вернуться в Париж и помириться с Матильдой. 4 апреля. Верлен уезжает в Бельгию, сперва к знакомому матери аббату Делоню в Намюр, откуда пишет Матильде, прося о встрече и примирении (в ответ Матильда просит не надоедать ей письмами), затем в Жеонвиль к родственникам, где заканчивает «Песни без слов» и учит английский. 9-10 апреля. Рембо возвращается в Шарлевиль, где начинает «Лето в аду». 24-25 мая. Верлен и Рембо едут в Лондон и поселяются в по адресу Грейт-Колледж-стрит, 8. Июнь. Верлен опять хочет вернуться к Матильде; постоянные ссоры с Рембо. 4 июля. После очередной ссоры Верлен уезжает в Брюссель, бросив Рембо без денег, и поселяется в гостинице «Льежуа», из Брюсселя он пишет письма жене, матери и Рембо, угрожая самоубийством. 5 июля. Мать Верлена приезжает в Брюссель. 8 июля. В Брюссель приезжает Рембо; он настаивает на своем возвращении в Париж, Верлен против. 10 июля. Утром Верлен покупает револьвер и напивается; около трех часов дня в гостинице Верлен стреляет в Рембо и ранит его в запястье; Верлен с матерью отводят Рембо в больницу; Рембо продолжает настаивать на своем отъезде; Верлен с матерью провожают его на вокзал; по дороге Верлен угрожает застрелиться; испуганный Рембо бросается за помощью к полицейскому; арест Верлена, несмотря на то, что Рембо отказывается от всех своих обвинений. 11 июля. Верлена помещают в тюрьму предварительного заключения «Маленькие кармелиты». 20 июля. Рембо возвращается в Шарлевиль, на ферму Рош, где закончит «Лето в аду». 8 августа. Брюссельский суд приговаривает Верлена к двум годам тюрьмы. 27 августа. Верлена переводят в тюрьму одиночного заключения в Монс.
1874 —Март. Стараниями Эдмона Лепелетье в Сансе выходят «Песни без слов» (типография Мориса Лермита). Раздел имущества с Матильдой; Верлен приговорен к уплате алиментов; он переживает религиозный кризис, исповедуется.
1875 —16 января. Освобождение Верлена. Февраль. Последняя встреча Верлена и Рембо в Штуттгарте; религиозность Верлена раздражает Рембо; Рембо просит Верлена передать рукопись «Озарений» поэту Жермену Нуво (с которым путешествовал в Англию весной 1874) для возможного издания. Март. Верлен уезжает в Англию; устраивается преподавателем начальной школы в Стикни. Встречается в Лондоне с Жерменом Нуво и отдает ему «Озарения» (Нуво вернет их Верлену осенью 1877, не найдя издателя). Октябрь. Верлен посылает свои стихотворения в Париж для публикации в третьем выпуске «Современного Парнаса», но бывшие коллеги во главе с Анатолем Франсом отказывают ему в этой чести. 12 декабря. Последнее письмо Верлена к Рембо. Фильм же снят по пьесе Кристофера Хэмптона и в память мне врезалось следующее:
читать дальше* дерзкий, прямой, грубый, эгоистичный и уверенный в своей гениальности мальчишка 17-ти лет, приехавший к Верлену;
* предложение Рембо: мы сотрудничаем, ты меня содержишь, а я тебя вдохновляю(и учусь у тебя, как сказать то, о чем я хочу сказать - в этом он признается позже) - а какое вдохновение без близости?
* любовный треугольник: Верлен разрывается между семьей и любовником, причем от жены ему нужны женские добродетели, тело и деньги(Верлен считает, что любит ее, но признает, что она не умна, не понимает его и тело ему важней души), а от любовника - опять-таки тело, но гений Артюра притягивает его также;
* - Скажи, что любишь меня.
- Я к тебе нежно отношусь. А ты меня любишь?
- Да.
- Тогда положи руку на стол, ладонью вверх.
Рембо пробивает ему руку ножом, потом они занимаются любовью.
* Рембо тянется к Солнцу подобно цветку, его гений расцветает и Верлен дает Артюру уговорить себя уехать из Парижа. Ссоры, примирения, бракоразводный процесс с женой.
* Рембо собирает вещи. Ссора. Он бросает Верлену в лицо обвинения в том, что тот бросал его, будучи не в состоянии решить, развестись ли ему с женой, уйти в армию или застрелиться, а теперь хочет, чтобы он, Рембо, уехал с ним в Лондон. Верлен его уговаривает, на что Рембо отвечает: "Не могу. Это плохо. И слишком поздно".
Выстрел. Кровь. И все заканчивается тюрьмой для Верлена и творчеством для Рембо в Шарлевиле.
* А спустя два года - их последняя встреча. Рембо говорит о том, что больше не пишет. Верлен пытается его переубедить, говорит о том, как изменился он сам благодаря Богу. Рембо раздражен, он не прощает Верлену произошедшего и ставит его перед выбором: его душа или тело. Верлен выбирает последнее. И когда он касается щеки юноши, тот произносит "нет". Верлен говорит, что много думал, что они бы могли быть счастливы. Рембо же считает, что не могли бы, что для них это невозможно, и советует Верлену найти себе другого.
* Постаревший Верлен пьет абсент и ему кажется, что напротив сидит юный Рембо. И нож не вонзается в ладонь, ее касаются губы того, кто его... любил?.. И во сне Рембо шепчет: "Вперед!", и ищет вечность - там, где на линии горизонта солнце сливается с морем...
@темы:
взгляд на,
кинематограф
+ Отдельное спасибо за информацию и разбор))
Пожалуйста.) Вообще-то этому разбору года два уже)